Как сообщил источник в Росавиации (по его словам участвовавший в ознакомлении с записями переговоров диспетчерской "вышки" аэропорта "Внуково" и пилота разбившегося самолета Falcon-50), "за секунды перед столкновением он [пилот] громко кричал, видимо, понимая, что столкновения избежать не удастся". Что кричал пилот, по информации источника "увидевший, что самолет зацепит спецтехнику и попытавшийся спасти лайнер", представитель воздушного ведомства не сообщил. Ссылаясь на тайну следствия, он отказался предоставить аудиозапись переговоров.
Логично предположить, что по опыту аварийных ситуаций и авиакатастроф, видя неминуемую гибель или внезапно возникшее препятствие, ракету или разрушение лайнера, пилоты либо матерятся, либо кричат от ужаса.
Напомним, что авиакатастрофа во "Внуково" произошла из-за столкновения крыла частного самолета Falcon-50 (с президентом Total Кристофом де Маржери на борту) со снегоуборщиком, который по данным СМИ "оказался на пересечении двух полос, куда доступ был запрещен".
"Капитан воздушного судна принял решение попытаться успеть взлететь. Однако для взлета не хватило скорости. Бизнес-джет передней стойкой шасси зацепился за снегоуборочную машину, после чего произошла катастрофа", - отмечают источники различных СМИ, знакомые с подробностями авиакатастрофы.
Одновременно с главой Total погибли еще три члена экипажа. Во Франции и России возбуждены уголовные дела. СК РФ назвал наиболее вероятными версиями "ошибку диспетчера и действия снегоуборщика", добавив - следователями "также проверяются версии о погодном факторе и ошибке пилотирования". «Дальнейшие работы по расследованию катастрофы будут проводиться в тесном взаимодействии с французскими коллегами в соответствии со стандартами ИКАО», - заявили в МАК.
Напомним, что в своей последней речи перед гибелью, глава Total заявил, что" выступает против санкций в отношении РФ". Он подчеркнул, что уверен - бизнес может служить силам добра, обеспечивать канал для диалога и облегчать взаимопонимание.
«Теперь Total "прогнется" перед Штатами», - цитирует пресса отраслевых экспертов,- "Компания Total - один из немногих международных гигантов, продолжавших работать в России, несмотря на санкции США и их европейских партнеров. Теперь все может измениться".
"В условиях ограниченной видимости - всего 350 метров - у пилота практически не было шансов уклониться от столкновения",- сообщают СМИ авиационные специалисты.
Добавим, что СК РФ опубликовал на своем сайте видеозапись с места авиакатастрофы и заявил ""очевидно, что причиной случившегося стало вовсе не жуткое трагическое стечение обстоятельств, как это пытаются преподать представители аэропорта, а преступное попустительство должностных лиц, которые не смогли обеспечить согласованность действий сотрудников аэропорта".
Впрочем, как сообщила Pravda.ru, кричать перед смертью могли и 120 пассажиров гражданского авиалайнера Utair. "Если взглянуть на табло вылетов, можно увидеть что примерно в то же время, когда произошло столкновение на взлетной полосе французского бизнес-джета "Фалконе", к вылету готовились еще два судна авиакомпании UTair",- пишет издание. "Любой из этих лайнеров мог выруливать на взлетную полосу именно в 00.45, когда и взлетал "Фалконе" - может, чуть раньше его. Тогда погибло бы 120 человек",- добавляют журналисты.
Journal information