Путин просто издевается над Киевом и Западом: мало того, что гуманитарный конвой уже в Луганске, так еще и террористы ЛНР похитили и убили почетного консула Литвы в Луганске Николая Зеленца, о чем сообщил министр иностранных дел Литвы Линас Линкявичюс.
Пока готовился этот материал, по одним данным в Луганск добрались 60 фур с загадочной гуманитаркой из РФ, по другим только 20. Но, очевидно, заедут все, какие планировались. По последним данным наших пограничников заехали в Украину 227 авто. После опорного города ЛНР Краснодона караван свернул с трассы на Луганск у Самсоновки и объехал проселочными дорогами (через села Пархоменко и Николаевка) занятые силами АТО Новосветловку и Хрящеватое. Грунтовой дорогой, не контролируемой силами АТО, заехали и в Луганск…
В общем, ничего особенного, все как обычно. Даже лучше – раньше так заезжали сотни танков и БТР, а теперь тягачи с загадочной, но все же гуманитаркой. Очевидно, уже завтра ее другая часть доберется в еще один «заблокированный» анклав террористов — Донецк. Судя из заявлений украинских руководителей, главное не спровоцировать Россию на широкомасштабное вторжение. Конечно, все страшно возмущены, в том числе и на Западе, но что делать – никто не знает. Наиболее адекватный и честный ответ дал министр обороны Украины Валерий Гелетей: «Давайте немного подождем, и наша реакция будет соответствующей...Украина будет реагировать соответствующим образом».
Не хочется юродствовать и умничать на диване – очевидно, ситуация для Украины складывается просто катастрофически. Мы попросту не готовы к войне: когда мы в рекордные сроки создали с нуля армию и нацгвардию, то оказалось, что у нас нет достаточного количества бронетехники и авиации. Например, Яценюк сегодня торжественно передал три бронированных машины НГУ; но их нужны десятки, а лучше сотни. Ведь с Россией автоматами и коктейлями Молотова не повоюешь – по данным Пентагона, только за сегодня РФ перевела к украинской границе 18 тысяч бойцов на бронетехнике в полной боевой готовности. Не говорим уже про тотальное преимущество РФ в решающей современные войны авиации. Понятно, ни Гелетей, ни Порошенко не в силах кардинально изменить ситуацию, а потому и пытаются избежать полномасштабной войны.
Но все-таки: ради чего тогда батальон «Айдар» 8 дней под «Градами» зачищал расположенную на трассе Краснодон-Луганск Новосветловку, потеряв 16 бойцов убитыми и 40 ранеными, если караваны по-прежнему проходят в Луганск? Зачем и для чего удерживать Новосветловку под постоянными артударами РФ? В «Айдаре» так скоро закончатся люди, а Новосветловка перестанет существовать… Уже сегодня на Луганск, по данным СНБО, вышли две бронетанковые колонны (одна из приграничного Давыдово-Никольского, вторая из Краснодона), укомплектованные русскими и кадыровцами.
Недавно мы писали, как беззащитны перед русскими украинские пограничники, гвардейцы и военные у приграничного Мариуполя – «братья» лупят по ним из минометов, «Градов», врываются на нашу территорию танками. Украинцам запрещено отвечать, да в принципе и не из чего – у них есть только стрелковое оружие. И вот снова: русские сожгли дотла две наши пограничные вышки у Новоазовска – погибли, как минимум, двое наших пограничников (по пепелищу точно определить невозможно). Двум блокпостам повезло – там после очередного артобстрела все целы.
Пусть простит спикер СНБО Андрей Лысенко, но его слова «В Луганске активно действуют боевые мобильные группы сил АТО, которые выявляют и уничтожают позиции боевиков» воспринимаются как фарс. Потому что этих групп пока что не видят ни террористы, ни даже местные жители, при этом даже на карте СНБО территория, контролируемая террористами вокруг Луганска, растет. А два реальных отчаянных штурма Иловайска и Новосветловки добровольческими батальонами НГУ показали, насколько реально сложно и мучительно освобождать населенные пункты от террористов, вооруженных танками и «Градами», легким оружием…
Безусловно, мы, как и вся диванная сотня, не знаем, что делать. Просто хочется услышать честные и адекватные комментарии от специалистов. Возможно, это как раз тот случай, когда горькая правда лучше многозначительного молчания.
Виктор Бережной
Journal information