Владимир Жириновский предложил закрыть всю сеть «Макдональдса» в России. Как выяснил Исследовательский центр портала Superjob, если это действительно произойдет, то почти две трети россиян по утраченному биг-маку плакать не станут.
В ходе опроса 1600 экономически активных граждан из 249 населенных пунктов России 62% поддержали предложение Жириновского. Против закрытия «Макдональдса» высказались 29%, еще 9% с ответом затруднились.
Меньше всего претензий к «Макдональдсу» у молодых людей до 24 лет. В их среде число не согласных с предложением лидера думской фракции ЛДПР на 4 п.п. больше, чем в среднем по России. Женщины были менее категоричны, чем мужчины: затруднились ответить на вопрос 11% и 8% соответственно.
Почему биг-маки нам не нужны? «Наши кафе классные. Раньше с детьми ходили, было весело. Молочные коктейли, газированная вода, пирожные. Зачем нам кто-то?»; «Это отрава для желудка, особенно для детей. Они заманивают рекламой и дешевыми игрушками. Почему у нас нет своих русских обеденных развлечений?»; «Неважно, чей это бренд, это просто вредная пища...», - поясняли опрошенные. При этом россияне предлагали не просто закрывать подобные рестораны быстрого питания, но на их месте создавать отечественные предприятия, где клиентам предлагали бы качественную и вкусную еду, - «открывать блинные, пельменные, пирожковые, а не травиться американским фастфудом!»; «вернуться к столовым и кафе советского периода, но более модернизированным».
Многие респонденты видели в таком изгнании «Макдональдса» из России особый вид патриотизма: «Давайте вспомним, что мы прежде всего русские!», «Давно пора нам всем стать патриотами». И добавляли, что при закрытии ресторанов необходимо будет позаботиться, чтобы их персонал не остался без работы.
Противники закрытия «Макдональдсов» поясняли, что такая мера слишком жесткая. Они напоминали, что российские клиенты привыкли к этим ресторанам, их продукция нравится посетителям, к тому же для многочисленного персонала, работающего в них, это «хорошая школа жизни». Респонденты опасались, что если не станет таких предприятий общепита, то во всех прочих цены резко взлетят. И хотя фастфуд пища явно не полезная, но порой в большом городе с его жестким ритмом жизни у людей просто нет другой возможности быстро перекусить. Да и цены на биг-маки в общем-то доступные: «Это он (Жириновский) ест в ресторане за 10 тысяч, а мне за 150 рублей «Макдональдс» в самый раз», - говорили опрошенные.
«Пища, конечно, вредная, но все-таки не Владимиру Вольфовичу решать, кому и как питаться»; «Нужно искать альтернативное компромиссное решение»; «Каждый выбирает то, что ему нравится, - философски заключали россияне, призывая не рубить сплеча и сначала создать что-то свое, а лишь затем «ломать настроенный сектор».
Предлагали россияне и собственные рецепты борьбы с биг-маком и мак-наггетсами: «Нужно просто дружно игнорировать данную сеть. Ничего у них не покупать. Она станет убыточна и сама исчезнет с нашего рынка».
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 249
Время проведения: 4-10 апреля 2014 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России в возрасте старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов
Вопрос:
«Владимир Жириновский предлагает закрыть рестораны быстрого питания McDonald's в России. Поддерживаете ли вы данное предложение?»
Ответы респондентов распределились следующим образом:
Вариант ответа | Все | Пол | Возраст, лет | ||||
муж |
жен |
до 24 |
25-34 |
35-44 |
45 и старше |
||
Поддерживаю |
62% |
63% |
60% |
55% |
65% |
62% |
62% |
Не поддержив |
29% |
29% |
29% |
33% |
26% |
29% |
30% |
Затрудняюсь |
9% |
8% |
11% |
12% |
9% |
9% |
8% |
Journal information