
«Такое чувство, что в стране гиперинфляция»: мебельщики тоже попали под раздачу. После стройки дом, офис, школу или детский сад надо обставить мебелью — и тут покупателя тоже ждут ценовые сюрпризы.
«Складывается ощущение, что в стране гиперинфляция, как будто правительство печатает бабло и все дорожает», — рассказал «БИЗНЕС Online» Максим Сперанский — совладелец нижнекамской мебельной фабрики ООО «Синтекс-2», по которой ударил рост цен на ДСП.
По словам Сперанского, стоимость ДСП за год выросла на 50–70%, а дефицит плиты предприятие испытывает третий год. «Хотя должно быть наоборот — чем выше цена, тем больше предложение, — рассуждает совладелец „Синтекса-2“.
— Объемы производства за два года упали вдвое: рабочих не сокращали, но нагрузка уменьшилась, иногда не знаем, чем занять. Рост стоимости металла объясняли мировыми ценами, экспортом продукции на внешние рынки. Но почему цены растут на все?»
За год цена продукции «Синтекса-2» росла вместе со стоимостью ДСП, доля которой в корпусной мебели составляет 80%, а также пропорционально цене на электроэнергию, топливо. «А сбыт оставляет желать лучшего, потому что это не товар первой необходимости», — говорит Сперанский.
На казанской мебельной фабрике «Березка» другая ситуация. Компания выпускает офисную, детскую, школьную, медицинскую мебель, в том числе металлическую. На предприятии отметили, что рост цены ДСП несравним с увеличением стоимости металла на 20–30% за полгода.
«Продукция вынужденно дорожает, — сообщили на фабрике „Березка“. — Дефицита древесины не ощущаем, спрос на готовую продукцию тоже не упал, хотя сезон в самом разгаре».
«Прожиточный минимум в России в 2022 году повысят на 297 рублей — с ₽11 653 до ₽11 950».
Как точно высчитан рост потребностей россиян. Чувствуется рука умелого технократа Мишустина..

Привет . Добавляй в друзья )

Journal information