Признание структур Навального экстремистскими было неизбежным. Вопрос в последствиях этого решения. Думаю, эффект запугивания сработает. Обратная сила закона рассчитана именно на устрашение активной части общества.
Теоретически, теперь любой (подчеркну: любой!) человек, зарегистрировавшийся на сайте Навального или оказавший ему финансовую помощь может быть признан причастным к терроризму. То есть этот закон –дубинка, которой можно с одинаковым успехом колотить как по отдельным головам, так и по толпе в целом.
Но, перефразируя цитату из известного фильма, есть и не любые. Это люди, которыми движет не идеологическая мотивация, а специфический психотип. Они не могут не быть активными по своей человеческой природе. И вот как раз этих людей репрессивная политика толкает к однозначному выводу: на легальных и мирных путях добиться ничего невозможно.
Какие практические последствия этого логического умозаключения не вполне понятно. Оно может так и остаться теоретической конструкцией. А может манифестироваться в чем-то осязаемом и конкретном.
Не очень верю, что в России спонтанно возродится народовольческая стратегия. Тайная полиция довольно эффективно этому противостоит. Поэтому радикальные ячейки (склонен полагать, таковые имеются) находятся в режиме ожидания политического кризиса. В общем, это разумно. Как следует из истории, в том числе недавней, кризис – идеальная ситуация для трансформации психологической готовности в новый тип политического действия.
Но никто не может предсказать, когда именно это случится. И происходит это всегда спонтанно и неожиданно. Правда, потом из книг и учебников мы узнаем, что это было высоко вероятно и даже неизбежно. Лишь одна вещь в этих учебниках справедлива: тот, кто не ищет возможности, никогда не сможет ее увидеть и ею воспользоваться.

Соловей
Привет . Добавляй в друзья )

Journal information