Послание не превзошло ожиданий, оказавшись политически слабым: Путин произвел впечатление чиновника, увязшего в вопросах мелкого планирования.
Монолог, начавшись со здоровья населения, обернулся инициативами, вписывающихся в концепцию нынешней парадигмы: «рожай, корми, плати». Гарантом также была поднята тема соцполитики, выведенная в расторговку при покупке лояльности электората.
Другой темой стала экономика: малому бизнесу сохранят льготы по страховым взносам, анонсирована донастройка налогового законодательства. Попытка стать ближе к бизнесу вызывает у СМП неудовлетворительный ропот и выглядит изначально провальной.
Послание вводит новую системную модель, основанную на киплинговских фреймах: западные «шакалы», исполняющие волю «Шер-ханы» в лице США, а Россия – «Акелла», который не может промахнуться. Единственное, что «Акелла» обозначил в части внешнеполитического месседжа – предостережение «шакалам», чтобы они не пересекали «красную линию», о расположении которой никому, кроме него, неизвестно.
Оппозиционные шествия в поддержку Навального к вечеру демонстративно и окончательно вырвали у Кремля контроль над политической агендой, превратив Президента и его Послание в пустую формальность и заняв таким образом место единственного медиатора повестки: акции протестов суммарно аккумулировали десятки тысяч людей.
Безотносительно количества вышедших, политические месседжи внесистемщиков пока что не выводят из равновесия среднего россиянина, сконцентрированного на выживании.
Как показывают исследования социологов, интенсивность ценностного конфликта между политической элитой и обществом, усилившегося к началу 2020 года, снова стала ослабевать, а напряженность между обществом и политической элитой перешла из ценностной в психоэмоциональную плоскость, что скорее было характерно для периода кризиса конца 1990-х годов.
Привет . Добавляй в друзья )

Journal information