
Когда (в 1992-1993 г.г.) я служил срочную службу в роте охраны 190-й базы хранения и обеспечения МО ПВО (в/ч 11281, давно расформирована), на нашей технической площадке находились огромные склады с военной техникой соответствующего назначения.
Будучи от природы любопытным, интересовался (в рамках разумного) у офицеров о том, что там хранится и для чего. Ну, вопрос "что хранится" был скорее теоретический: солдаты так часто лазили в эти склады с вполне коммерческими интересами, что прекрасно знали - где ,что и "почём" стоит. (И, кстати, не только солдаты... и даже "не столько солдаты").
Из объяснений офицеров я знал, что "в случае войны" на нашей базе должны быть развернуты 4 полноценных, укомплектованных по штатам военного времени бригады ПВО ,вооруженных комплексами "С-200" и "С-125" (до сих пор, с учетом модернизаций, относительно боеспособных). В огромных ангарах стояло великое множество пусковых установок, передвижных РЛС, передвижных пунктов управления, машин заряжания, просто автомашин и всего прочего ,что необходимо для полноценных зенитно-ракетных дивизионов.
Но я прекрасно понимал - "в случае войны" никаких "4 дивизионов" сформировано не будет. В лучшем случае - через некоторое время из стоящей на складах техники удастся собрать один... ну, может, (через еще какое-то время) два...
Большинство "опечатанных и опломбированных" автомашин стояли без аккумуляторов. Многие - без покрышек и даже без колес. ЗИПы - разворованы дотла. Все, что можно было снять и продать из запчастей - снято и продано. Нередко командиры прямо намекали солдатам автороты и т.п.: "хочешь побыстрее уйти на дембель - чтобы твоя машина была укомплектована полностью". Дембеля из автороты шли к дембелям в нашу роту и... ночью один из складов аккуратно вскрывался...
А еще солдаты залезали во вроде-бы "безполезные" для них кунги и ковыряли микросхемы (их "принимали" окопавшиеся при столовой контрактники-азербайджанцы), или просто выдирали и выпиливали плексигласовые пластины, обдирали дермантин и еще много чего - на украшение "дембельских альбомов", на разного рода дурацкие поделки (типа "шариков для закатки под крайнюю плоть")... Папки с документацией вытаскивались ради переплета (тоже на альбомы, на подкладки под "дембельские погоны" и т.п.). Все схемы, технические инструкции и наставления - в ближайшую канаву..
Офицеры и прапорщики не отставали ни разу (не все, конечно, но и солдаты ведь далеко не все воровали). Но они "на мелочи не специализировались" - так как знали, что и где брать...
А тут - целый самолет... с кучей дорогущих радиостанций....
Читая такие сообщения (а достоянием общественности становится один случай из 100, если не меньше) я очередной раз понимаю: "Без расстрелов в нашей стране нельзя! - Украдут на рубль, сломают на миллионы..." И начинать надо "сверху".
PS. Ну что Вы, как это можно - не верить Уважаемым Людям™?
Обычную ракету с ещё советскими двигателями делают уже 25 лет, сегодня снова, в четвёртый раз за полтора месяца, перенесли её испытания - зато гиперзвуковую на принципиально новом прямотоке сделали за год и работает как часы.
Тяжёлые ракеты в стране больше в принципе не выпускают, в этом году запущен один протон со складов и остальное - лёгкие "союзы", но ядерные ракеты сопоставимой грузоподъёмности конечно в порядке и обновляются по графику.
Обычный дрон с парой сотен кг боевой нагрузки и минимальным, но противодействием РЭБ делают с 2012 и пока безрезультатно, но зато суперглубоководный ядерный неперехватываемый беспилотник смерти 3000 сделали за пару лет и приняли на вооружение, даче Пескова в Филадельфии приготовиться к удару...
"Джентльменам положено верить на слово", ишь - доказательств захотели. Может, Вы иноагенты?
PS: если сми не врут для разнообразия, обнесённый самолёт стоял на аэродроме Таганрог-Южный. Тот когда то был особой военной зоной, аэропортом принадлежащим таганрогскому техкомплексу им. Бериева, но в ходе "оптимизации" с 10го по 15й годы принимал и гражданские борты, а затем просто стоял ожидая реконструкции...
Очень... Постсоветская история.

Стрелков ©
Привет . Добавляй в друзья )

Journal information