Россия снова обстреляла крылатыми ракетами объекты в Сирии, стоимость которых меньше, чем каждого из «Калибров». Неужели дело в том, что Министерству обороны просто некуда деньги девать?
Подводная лодка Черноморского флота «Великий Новгород» в Средиземном море произвела из подводного положения пуски крылатых ракет «Калибр» по объектам террористов в Сирии, все цели были уничтожены, сообщило в пятницу Минобороны.
Это уже далеко не первые боевые стрельбы дорогостоящими ракетами по объектам противника, которые находятся явно не в той «лиге», для которой «Калибры» были разработаны.
Ракеты «Калибр» способны поражать объекты на расстоянии 2600 километров и могут преодолевать любую противовоздушную и противоракетную оборону: при полете они постоянно меняют высоту и направление, что делает их обнаружение крайне сложной задачей.
При этом у исламских террористов в Сирии просто нечем крылатые ракеты обнаруживать, не говоря уже о какой-то противоракетной обороне.
Но в Минобороны России, похоже, следуют известной народной мудрости «Была бы водка, а повод найдется», которая в данном случае должна звучать как «Было бы оружие, а против кого его применять — отыщется».
Военные эксперты уверены, что поставленные задачи могли быть решены и без использования Сирии в качестве тира — при помощи обычных недорогих авиабомб.
И все же Минобороны в очередной раз использует «Калибры», стоимость каждого пуска которых сопоставима со стоимостью строительства жилого дома: по неофициальным данным, от 20 до 60 миллионов долларов.
В то время, как федеральный бюджет не может найти денег, чтобы проиндексировать пенсии работающим пенсионерам и построить нормальные дороги в Крыму и Калининграде.
Ранее ВМФ России наносил удар «Калибрами» по объектам террористов в мае и июне этого года и в октябре, ноябре и декабре 2015 года.
Увы, но это такая война: спецназ как пехота, крылатые ракеты как полковая артиллерия. Что-то не все в порядке явно.
Игорь Серебряный
PS. Проблема в том, что ценность "Калибра" заключается в том, что он гипотетически способен преодолевать противоракетную оборону как никто другой. Там что-то с его траекторией, он как-то хитроподвыподвернуто летит, обманывая врага. Вопрос - где именно в Сирии возможно испытать такую функцию, если вся стрельба идет по террористическим ишакам и стратегическим землянкам? А если ее испытать в данных условиях не получается, то о каком учении можно говорить? Тут и компьютерного класса достаточно, без многомиллионных затрат на утилизацию столь ценного оборудования.
Ценность Калибров - в их малом количестве. Шойгу торжественно отчитался, что вся (!) оборонная промышленность во втором квартале текущего года произвела 60 (!) Калибров. Всего. Много это или мало? Если сравнивать с ИГИЛ - то без сомнения, это очень много. Им до нас еще расти и расти. Но если нацеливать Калибры на потенциального противника (или партнера - я уже запутался) Соединенные Штаты, то 60 Калибров - это один (!) залп эскадренного миноносца типа "Арли Бёрк". Чуть больше - у "Арли Бёрк" 56 томагавков в загашнике. Плюс запас в трюме. Плюс всего одномоментно томагавками вооружены примерно 120 кораблей ВМФ США общей численностью до 7 тысяч штук. 7 тысяч "Калибров" - это сто (сто) кварталов бесперебойной работы отечественного ВПК. 25 лет, даже чуть больше. До 45 года. Аккурат к столетию победы. А есть ли у нас такое количество пусковых установок и носителей этих установок? Или их тоже надо немножко довыпустить?
Сколько Калибров он сможет произвести в случае военного времени? И на сколько залпов хватит всех имеющихся складских запасов? Толку-то пулять по боевикам такое оружие, если в настоящей войне у нас его окажется только чтобы продемонстрировать сам факт его наличия? А после первого жиденького залпа что отстреливать? Сразу Тополя? Ну так давайте в Сирии весь этот сценарий и отыграем, какая разница - по ишакам что калибрами, что тополями, что ярсами стрелять - что тот же полигон. Никто не ответит. Каждый залп - чистый убыток, что так, что эдак.
Привет . Добавляй в друзья )
Journal information