Как же вывести страну из внешне- и внутриполитического тупика?
«Колокол России»: Как ваше «Общерусское национальное движение» сейчас существует на фоне процессов увеличения общественной активности, протестной активности в России?
И.Стрелков.: У нашего движения нет никаких ресурсов, чтобы осуществлять полноценную пропаганду или хотя бы присутствовать в общественном поле сколько-нибудь серьезным образом.
Средств, чтобы создавать свои радиостанции, свои газеты, телевидение и т.д. у нас нет и не предвидится. В то же время средства массовой информации закрыты для нас полностью: и телевидение, и крупные газеты и журналы – словом, практически все государственные и частные СМИ, причем региональные в том числе. И конкретно моя персона, и наше движение включены в черный список, причем давно.
Так что в нынешних условиях, с учетом задействования против нас государственного ресурса в полном объеме, мы, к сожалению, никакого значения не имеем. При этом мы не самораспустились, продолжаем существовать в таком вот полумаргинальном виде, но серьезно развернуться мы не можем.
КР: Как показала практика, многие известные личности, ранее присоединившиеся к вашему движению, начали со временем от него откалываться. Не говоря о конкретных фамилиях, почему вашему объединению оказалось сложно удержать первоначально существовавшее идейное единство?
И.Стрелков.: Опять же, возвращаемся к вопросу ресурсов. «У победы много отцов, а поражение – всегда сирота». Не сумев найти материально-техническую базу, мы в значительной степени оказались маргиналами, что провоцирует некоторых на отход и поиск более успешных проектов. В этом на самом деле ничего страшного нет – можно расходиться со скандалом, можно спокойно.
Допустим, Егор Просвирнин (главред ресурса «Спутник и погром».) перед выходом громко хлопнул дверью, а перед этим всячески провоцировал скандал. А с Анатолием Несмияном (в сети – известный блогер Эль-Мюрид.) мы просто разошлись, как в море корабли, без взаимных поливаний грязью.
Ну вот Несмиян считает, что нам надо идти на фактический союз с белоленточниками, с Алексеем Навальным. А мы полагаем, что идея «третьей силы», ради которой мы все изначально и собрались, не допускает союза с любой из двух действующих ныне на политическом поле сил.
КР: То есть сейчас можно говорить о том, что ваша попытка создания «третьей силы» провалилась?
И.Стрелков.: Да, можно сказать, что наша попытка оказалась неудачной. Но опять же – при таком противодействии власти и отсутствии ресурсов было бы чудом, если бы она удалась. Архимед мог бы перевернуть земной шар, но ему нужна была точка опоры. И мы бы смогли, только вот точки опоры не нашли.
Мы пытались объединить под знаменами «К-25» и левых, и правых – всех патриотов. Если я в какой-то степени считаю себя русским националистом, то, к примеру, моего начальника штаба в Славянске Эльдара Хасанова русским националистом никак не назовешь.
КР: Но идея объединения всех здравых патриотических сил по-прежнему жива. Неслучайно наверно в конце марта вы выступали на Московском экономическом форуме…
И.С.: Я выступал не на форуме в общем смысле, а на одном из круглых столов. На позапрошлом МЭФ я был приглашен на итоговый президиум, а на этот раз даже не получил официального приглашения от организаторов. Мне дали возможность высказаться в течение двух минут на круглом столе с очень ограниченной тематикой.
КР: Круглый стол, на котором вы выступали, назывался «Непримиримые противники ищут согласие». Те люди, которые там выступали – а там были и правые, и левые, – являются, по вашему мнению, здравыми патриотическими силами? Они способны объединиться и перехватить повестку дня у того же Навального?
И.С.: Теоретически – да, практически – сомнения на этот счет имеются. Опять же тут возникает вопрос разницы в ресурсах. Навальный, на мой взгляд, является в той или иной степени частью действующей системы. Его так или иначе поддерживает Запад, а мнение Запада, о чем бы там ни трепались на вечерах у Владимира Соловьева, является очень весомым для всей нашей элиты и лично для президента страны.
Соответственно, имея за спиной такую негласную поддержку, Навальный получает гораздо больше возможностей, чем любое патриотическое движение. Поэтому очень сомнительно, что в короткие сроки удастся создать альтернативу и власти, и Навальному. Это не значит, что не надо ничего делать, а просто сидеть и ждать, пока все рухнет.
Если развивать эту мысль, логически приходим к выводу, что в роли главного двигателя нового издания «третьей силы» должна выступить КПРФ. Можно улыбаться, ехидничать по этому поводу, однако из всех формально или неформально патриотических сил только КПРФ обладает определенными ресурсами. Стрелков со своей дюжиной блогеров-публицистов, или Андрей Савельев с сотней активистов «Великой России», или Юрий Болдырев, или Максим Калашников ничем подобным похвастаться не могут.
КПРФ же представлена в парламенте, у нее имеется сеть активных ячеек по всей стране. У нее есть возможность обойти все препоны так называемой «управляемой демократии» и выдвинуть своего кандидата в президенты. Теоретически это действительно очень весомая ресурсная сила.
КР: Но здесь возникает вопрос – насколько эта сила сегодня дееспособна и независима?
И.С.: Лучше сформулировать по-другому – насколько жестко сегодня управляют коммунистами? Не секрет, что КПРФ давно реагирует на директивы из Администрации президента. Дадут ли им там разрешение на то, чтобы выступить в роли реальной «третьей силы» и выдвинуть независимого кандидата – не члена КПРФ? Такого кандидата, полагаю, могли бы поддержать все патриотические силы.
Но если коммунисты опять выдвинут Зюганова или кого-то из ЦК КПРФ, либо действующего члена партии – вряд ли это привлечет всех национал-патриотов вступить с ними в блок. Тогда это не будет иметь никакого смысла…
А вот если Коммунистическая партия окажется готова пойти на создание широкого союза, нового национал-патриотического фронта, если она сознательно пожертвует местом кандидата в президенты и выдвинет пусть левого по взглядам, но независимого патриота, тогда объединение может состояться. Тогда действительно можно будет говорить о создании нового центра силы. Пока же этого не произошло, об остальном можно рассуждать только в теории.
КР: До сей поры КПРФ никогда не выставляла на президентские выборы таких вот независимых кандидатов, поэтому, действительно, это звучит крайне сомнительно…
И.С.: Генерал-полковник Леонид Ивашов утверждает, что на выборах-2012 велись аналогичные переговоры о создании независимого патриотического блока «на базе КПРФ» и выдвижении его лично кандидатом от этого фронта. В итоге на съезде партии кандидатом был выдвинут Геннадий Зюганов, и все эти формальные договоренности закончились ничем. То есть, с высокой долей вероятности, то же самое повторится и сейчас.
Есть тут еще какой момент – монархист Стрелков, не скрывающий своих личных политических убеждений, хотя в рамках даже своей организации никому их не навязывающий. Зачем мне поддерживать, извините, Зюганова? Вот, допустим, его снова выдвигают, но именно как руководителя широкой коалиции, а не просто лидера КПРФ. Я отлично знаю, что этот человек в течение последних 20 лет припеваючи изображал из себя системную оппозицию, играющую четко по правилам власти. Ну какая там «третья сила»?
И даже если предположить, что Зюганов одержит победу, очевидно, что он будет продвигать в первую очередь программу КПРФ, а не какие-то тезисы, согласованные союзом национал-патриотов.
КР: То есть, помимо Зюганова, даже не правых по взглядам политиков вы готовы поддержать?
И.С.: Если выдвинут, к примеру, Юрия Болдырева – почему бы и нет? Мы не сектанты, у нас нет такого подхода, что «Комитет 25 января» – все, остальное – ничто. Если у нас не получилось, будем искать возможности для объединения с другими и даже, возможно, присоединения.
КР: Но вот прошел уже почти месяц после совместного выступления патриотических сил на МЭФ. Что в итоге, выходит – поговорили и разошлись? Или они планируют что-то дальше делать и вас как-то к этому привлекать?
И.С.: Понимаете, чтобы меня привлекать, надо делать конкретное предложение. Можно долго рассуждать, ходить вокруг да около. А пообщаться с умными людьми, даже если я с ними в чем-то расхожусь по политическим взглядам, я всегда готов. Это же не агенты Госдепа и не Владислав Сурков со своей командой.
Вопрос только в том, что у нас все делается крайне медленно. У нас страна уже фактически приползла к рубежу майдана, а патриоты все неспешно собираются, ведут консультации, мечтают – «как бы было здорово нам создать коалицию» и т.д. Да, в кулуарах МЭФ шла речь о создании некого избирательного списка, «комитета народного доверия», проведения предварительного голосования за кандидатов, как сейчас модно говорить – праймериз. Но пока все это только на словах.
КР: Положение в стране, социальная обстановка сейчас ухудшаются. Ваш прогноз – не случится ли до даты президентских выборов каких-то серьезных потрясений?
И.С.: Я наоборот пока уверен в том, что никаких выборов уже не будет. Но нельзя быть уверенным на 100%, конечно, потом опять будут говорить: «вот, Стрелков напрогнозировал и наошибался». Не ошибается только Бог. Сейчас никто не знает, как развернется ситуация – есть множество субъективных и объективных факторов. Я на основании своего анализа предполагаю, что до выборов мы не доживем, а если доживем, то дойдем до них в крайне расшатанном состоянии.
Кризис разразится намного раньше. Вы посмотрите, как обострилась сегодня внешнеполитическая повестка – и в Сирии, и на Донбассе… Полный провал всех любителей Дональда Трампа налицо. Еще две недели спустя после его победы на выборах в радиоэфире я говорил: «Нам бы еще не пожалеть об уходе Обамы», – но тогда никто это всерьез не воспринял…
Так вот, анализируя ситуацию, я прихожу к мысли, что уже в этом году нас ждет острейший системный кризис. Возможно, даже с переходом в смуту. Будут продолжаться попытки раскачать ситуацию внутри страны. И что самое страшное, делают это не только агенты Госдепа – положение реально ухудшается вследствие действий российской власти. Люди видят, что жить становится все хуже и тяжелее, риски и угрозы растут, никакие социально-экономические вопросы не решаются, воры и взяточники не наказываются. Фактически у нас сформировалась несменяемая мафия во власти, которая сколько бы ни украла – все равно будет сидеть и управлять, причем страшно неэффективно.
Естественно, возмущение растет. Причем все три вектора – экономический, внешне- и внутриполитический – сходятся в одной точке. Сейчас по всей стране продолжаются протесты дальнобойщиков против «Платона», и они уже требуют отставки правительства…
КР: Вы поддерживаете это требование?
И.С.: Это правительство следует не то, что гнать в шею – его вообще не надо было назначать никогда. Чем скорее в министерства поставят адекватных экономистов и практиков, а не этих мальчиков, которые за госсчет возят собачек в Австрию на случку, тем больше у нас шансов, что мы сможем избежать смуты.
При этом, как и дальнобойщики, я полагаю, что сейчас лозунга отставки президента быть не должно. Да, по личным взглядам я нахожусь в оппозиции к действиям Путина, тем не менее, сейчас требуется срочная смена курса, а не смена верховной власти. Если же Путин будет передавать власть преемнику, это надо осуществлять в рамках закона, иначе мы свалимся сами понимаете куда…
КР: Председатель Изборского клуба Александр Проханов эту формулу изложил кратко и доступно: России нужна революция сверху, иначе произойдет революция снизу.
И.С.: Эту формулу я озвучивал еще три года назад – во время событий в Крыму и на Донбассе. Вступив в острейшее внешнеполитическое противостояние, мы просто обязаны провести реформы внутри страны – иначе будем раздавлены. Могу повторить – за три года в этом плане не сделано ничего – ни в экономике, ни во внутренней политике. Времени остается с гулькин нос, и если все пойдет такими же темпами, как развивается весной, к осени мы можем получить полномасштабную смуту.
Безусловно, патриотам надо продолжать попытки объединяться. Пока есть возможность, нам надо готовиться к смутному времени. Чтобы к тому моменту, когда все начнет рушиться – а до жирафа, увы, так и не дошло, что будильник уже давно звенит – мы, патриоты, представляли из себя хоть какую-то силу.
В противном случае к власти придет Навальный или условный «навальный». К примеру, отличные шансы на это есть у зампреда правительства Игоря Шувалова. И вот тогда мы получим «1991 год 2.0» – с распадом уже не СССР, а Российской Федерации, со всеми сопутствующими последствиями в виде ряда гражданских войн, полным развалом промышленности и экономики, с голодом и эпидемиями, и с «миротворцами» НАТО, занимающими наши стратегические объекты. Поверьте, это не фантастический, а более чем реальный сценарий. И противостоять ему надо на любом этапе – сегодня, завтра и послезавтра.
Беседу вел Иван Ваганов
Привет . Добавляй в друзья )
Journal information