
Дембель )
Создаётся такое ощущение, что слово «военный» это какое-то проклятье, чёрная метка, гарантия неудач и банкротства.
Так, недавно Арбитражный суд Москвы по заявлению Центробанка признал банкротом Военно-промышленный банк (ВПБ). В ходе судебного заседания представитель ЦБ заявил, что по состоянию на 6 сентября активы ВПБ составляют 28,5 млрд руб, а задолженность - 36,9 млрд руб. Однако позднее временная администрация представила суду обновленные данные, согласно которым активы кредитной организации достигают лишь 1,6 млрд с обязательствами в 38 млрд руб.
Учредители банка - НПО «Антей» (системы ПВО, в том числе - злосчастный «Бук»), МАК «Вымпел» (наша система ПРО), СЦС «Совинтел», Довольно долгое время в капитале ВПБ участвовали предприятия оборонной промышленности, позже они вышли из состава учредителей. На момент банкротства ВПБ занимал 89-е место по активам среди российских банков.
Совпадение? Не думаю!
На самом деле ничего удивительного в происходящем нет. С начала 2014 года и в течение двух следующих кризисных лет в России обанкротилось более 25 тыс. компаний. Число банкротов превысило даже показатель прошлого кризиса, когда за 2009—2010 годы несостоятельными были признаны 24 тыс. предприятий.
Абсолютным лидером по числу банкротств стала торговля. В этой сфере работала каждая четвёртая разорившаяся компания. За первое полугодие 2016 года с рынка ушло 1,6 тыс. оптовых и розничных предприятий. Это почти на 40% больше, чем за тот же период кризисного 2009-го.
За торговлей следует строительство, операции с недвижимостью, сельское хозяйство, транспорт и так далее - страна в кризисе, так и должно быть. Промышленные предприятия банкротятся реже ровно по одной причине - их мало.
В 2008 году почти треть стратегических организаций ВПК можно было смело считать банкротами. С оставшимися ситуация была немногим лучше: только 15% применяемых ими технологий соответствовали мировому уровню, основные фонды ещё 8 лет назад были изношены на 70%, а темп обновления оборудования составлял около 3-4% в год.
И за 8 лет ничего не изменилось. Красть меньше не стали, инвестиции в новые технологии и оборудование неизменно оказывались очередным распилом, структурных реформ не было, новое поколение специалистов вырастить не удалось. Просто паразитировали на советских технологиях и разработках и всё.
Кроме того, прикрываться «стратегическим значением» предприятий ОПК всегда было очень удобно: «мы всё разворовали, а что не разворовали, то бездарно потратили, но мы же так важны для обороноспособности страны, поэтому дайте ещё денег». И давали, раз за разом.
После того, как закончился период нефтяного благоденствия, казна оскудела, а на поставку импортных комплектующих военного назначения и доступ к кредитным ресурсам были введены ограничения из-за санкций, держать на плаву всё это хозяйство стало ещё сложнее, чем раньше, вот предприятия ВПК и начали снова падать одно за другим.
Банкротство равно поражению
И что, армия теперь останется без вооружений и нас тут же завоюет НАТО? Нет, разумеется. Я что-то не заметил у границ нашей необъятной Родины враждебных полчищ, да и накопленного арсенала вполне достаточно для того, чтобы в ближайшие годы не опасаться военных угроз. Тем не менее, банкротство предприятий ВПК это и есть поражение.
Мы, как страна, продемонстрировали, что неадекватно оцениваем свои силы; что неспособны удерживать даже важнейшие из заявленных приоритетов; что не можем добиться управляемости ключевых для обороноспособности страны предприятий; что воровство у нас сильнее страха, патриотизма и здравого смысла.
На нас не нужно нападать. Достаточно просто дождаться, пока эта недееспособная конструкция сожрёт и переварит саму себя, переработав наследие СССР в офшорные счета. И это - в лучшем случае.
В худшем - в топку ВПК будут бросать всё новые и новые средства, фактически отнятые у пенсионеров и бюджетников, выкачанные из обескровленной экономики, взятые из последних резервов. Взамен мы получим сверхдорогую имитацию военной мощи, годную только для внутреннего употребления, и только приблизим закономерный финал.
Что бывает со странами-банкротами, вы знаете на примере СССР, проигравшего предыдущую гонку вооружений и многих других государств-неудачников: попытки санации, внешнее управление и, в итоге, ликвидация - распродажа или просто растаскивание на куски.
Вадим Жартун.
Привет . Добавляй в друзья )


Journal information