Откинем пыльное одеяло веков и заглянем в историческое прошлое!
Вот, на рейде стоит галера с бледнолицыми, приплывшая на закате дня из метрополии. Их шлюпки уже гребут к берегу. На лицах вежливые улыбки и целый мешок благотворительностей. Это их устоявшееся кредо — «Ни дня без благотворительности». Пусть туземцы помнят о доброте иноземцев, о том, что не просто так метрополия забирает богатства их земли.
Бледнолицые пришли с доброй волей. Теперь сами туземцы станут готовить для них рабочую силу, под флагом образования и развития «добывающей отрасли». Об этом объявил вождь туземцев, встретившись с делегацией от метрополии.
Вижу, читатель начинает понимать исторические аналогии прошлых веков и нашего времени.
Согласитесь, ничего не изменилось за прошедшие 500 лет. Везут те же бусы, забирают то же золото.
Международная конференция «Нефть и газ Сахалина» пронеслась галопом по острову, не оставив след в душе простого обывателя.
По итогам этого собрания мы так и не услышали о выполнении указа президента от 2012 года, в рамках которого исполнительной власти строго указано: «Создать 25 млн высокотехнологичных рабочих мест» до 2020 года. В этом указе не говорилось о том, что необходимо готовить рабочих для зарубежных партнеров, выкачивающих из наших недр нефть и газ. В указе говорится о развитии всей экономики нашей страны. И в этом смысле нашей области труднее всех. Мы далеко, до нас «слухи» об указах доходят к концу пятилетки. А еще мы разбалованы статусом «самый богатый регион», который нам присвоили в Москве на прошлой неделе, включив в пятерку регионов-богачей.
На этой конференции, где присутствовали туземцы с бусами и делегация метрополии, Сахалин получил высокую оценку со стороны неких аналитиков. Мол, конкурентоспособность на газовом рынке у вас высока.
И что нам с этой конкурентоспособностью делать? Детей укачивать? Или дома в области станут качественными? Или молочная кухня для грудничков распахнет свои двери в каждом районном центре и в Южно-Сахалинске? Скорее всего, нет. Есть дела поважнее.
Знаю одно, зависимость бюджета региона от нефтегазовых доходов существенно выше чем у федерального. А это означает лишь одно — никому не нужен наш регион в части развития высоких технологий. Метрополии не нужны конкуренты на внешних рынках. Им необходимо сырье. А бусы, бусы — подвезут. Для вождей высокого ранга и для вождей рангом пожиже.
Пока мы плясали вокруг нефтегазовых королей, в Южно-Сахалинске японский консул вручал награды за развитие и укрепление.
В его поздравительной речи несколько раз промелькнула занятная фраза о «Япона-Сахалинской дружбе…» (дословно). Оговорился, скажете вы? Не соглашусь. Дипломаты никогда не ошибаются в своих речах, даже плохо владея местными языками.
Собравшиеся вежливо переглядывались. Действительно, с каких это пор вся Япония стала дружить с Сахалином в отдельности? А как же Россия? Я бы понял, если бы речь шля о Японско-Российской дружбе и о дружбе Сахалина и Хоккайдо (например).
Для сведения, господин Рюити Хирано трудился совсем не так давно на руководящем посту в центре кибербезопасности при правительстве Японии.
Что-то мне становится неуютно от этого вала дружбы, внимания и любви, который захлестнул нас со стороны стратегических партнеров на этой неделе. Не задушили бы в своих объятиях.
Егор Щедрых
Привет . Добавляй в друзья )

Journal information