etoonda (etoonda) wrote,
etoonda
etoonda

Categories:

Навстречу выборам: Тотальная экономия россиян набрала обороты



Российские потребители — по-прежнему в режиме жесткой экономии. Уже семь месяцев подряд средний чек сохраняет минимальные значения: 498 рублей за один поход в магазин.

В последний месяц лета относительно августа прошлого года рост расходов составил всего 0,7%. Августовские расходы россиян оказались ниже значений 2012 года. Такой вывод сделали аналитики исследовательской компании «Ромир», изучив траты жителей российских городов с населением от 100 тыс.

Хлеб вместо мяса

Аналитики указывают, что летний спад в потребительской активности россиян — обычное явление, он наблюдался и в предыдущие годы. В августе же кривая расходов традиционно шла вверх. Но не в этот раз: в этом году она продолжила нисходящий тренд. Россияне перекраивают свои бюджеты, стремясь удержать повседневные расходы на максимально низком уровне.

На чем экономит среднестатистический россиянин? В первую очередь, на еде. Переходит с говядины и баранины на свинину и курицу, приобретает больше круп и калорийных хлебобулочных продуктов.

Главными аутсайдерами в сегменте «Еда» оказались мясные деликатесы, рыба и морепродукты, полуфабрикаты. Россияне стали пить меньше кофе и все реже балуют себя шоколадом. Наконец, вниманием обделены многие современные молочные продукты и премиальный алкоголь.

В непродовольственном сегменте сокращается частота покупки одежды и обуви.

«В связи с тем, что доходы не растут, а инфляция есть, сейчас люди экономят на всем, в том числе и на не продуктовых категориях», — объясняют в «Ромир». — Кроме того, есть объективные расходы, на которые люди никак повлиять не могут – в частности, в июле подорожали услуги ЖКХ. Потребители компенсируют это, сокращая походы по магазинам».

Промо поневоле

Экономия выражается и в том, что покупатели все больше переходят на собственные торговые марки сетей (СТМ) – эти товары обычно значительно дешевле, и активно покупают товары по промоакциям.

Стремясь удержать покупателей, «обедневшие» торговые сети продают по промоакциям огромные доли товаров во всех категориях.

«Конечно, для ритейлеров и производителей, это, скорее, промо поневоле. Кризис потребовал от них резкого увеличения объемов промоакций, чтобы просто продавать товар – иначе он не раскупался», — комментирует представитель исследовательского холдинга Евгения Рубцова.

Больше всего промопокупок приходится на долю орехов и сухофруктов. В лидерах также вода, газированные безалкогольные напитки, полуфабрикаты, кондитерские изделия и сезонные овощи.

Хотя россияне по-прежнему демонстрируют сберегательное поведение, но, похоже, уже не столь пессимистично настроены в отношении своих доходов. На это указывает исследование международной аналитической компании Nielsen. В июне 2016 года 45% российских потребителей сообщили, что за последние три месяца доходы их семьи снизились. В марте таких было 48%…

К слову

Рост «оптимизма» в три процента это, конечно, нечто. Но подвиг безвестного редактора государственного информагентства надо ценить. На полном серьезе. Ибо не всякий раз удается рассказать о реальном положении дел в стране достигнутого «консенсуса».

Привет . Добавляй в друзья )



Tags: выборы
Subscribe

Posts from This Journal “выборы” Tag

promo etoonda january 3, 2018 09:01 5
Buy for 100 tokens
Как Россия договорится с Западом, что случится с налогами и «кубышками», почему закрыли Европейский университет и режиссёра Серебренникова, кому и когда Путин передаст страну в этом интервью. Прогнозы на 2018 год и итоги 2017-го. Сатирик Михаил Жванецкий просто ждёт, когда «снизу постучат».…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

Posts from This Journal “выборы” Tag