Скриншот Vk.com
Россиянка Эля Исаева, не полетевшая рейсом FZ981 авиакомпании Flydubai в Ростов-на-Дону, опубликовала в соцсети «Вконтакте» распечатку своего авиабилета.
Ранее сообщалось, что одна из туристок, находящаяся в Дубае по путёвке от туроператора «Натали Турс», не полетела рейсом FZ98, так как приняла решение остаться на курорте ещё четыре дня.
Капитан разбившегося в аэропорту Ростова-на-Дону Boeing Аристос Сократус ранее работал в кипрской бюджетной авиакомпании Helios Airways, которая обанкротилась после крушения Boeing 737 в 2005 году недалеко от Афин.
Пассажиры расходятся во мнениях о качестве работы Flydubai. Проблемы на рейсах компании случались и ранее.
Flydubai была создана в 2008 году Правительством Дубая, став первой бюджетной авиакомпанией города. В июне того же года она заказала 50 самолетов Boeing 737−800 NG на авиашоу в Фарнборо. 1 июня 2009 года был совершен первый коммерческий перелет в Бейрут.
Компания базируется в международном аэропорту Дубая. Согласно данным, представленным на ее официальном сайте, в настоящий момент Flydubai имеет авиапарк из 45 совершенно новых самолетов Boeing 737−800 NG и выполняет рейсы по более чем 90 направлениям. В том числе компания летает во многие города России и стран постсоветского пространства, такие как Екатеринбург, Казань, Уфа, Волгоград, Краснодар и Самара, Бишкек, Душанбе, Ош, Ашхабад, Тбилиси, Баку, Ереван, Киев, Харьков, Кишинев и Донецк.
Все лайнеры поступили в компанию прямо с завода, ни один из них не был перекуплен у других авиакомпаний. В ноябре 2013 года Flydubai оформила заказ на приобретение 100 Boeing 737 MAX 8, поставка которых ожидается в 2017 году.
Президентом Flydubai является Ахмед бен Саид Аль Мактум — дядя нынешнего правителя эмирата Дубай шейха Мухаммеда бен Рашида Аль Мактума. В компании работает почти 3,4 тысячи человек. В 2015 году Flydubai перевезла 9,04 млн пассажиров (рост на 24,9% по сравнению с предыдущим годом). Несмотря на увеличение количества маршрутов в Россию с семи до девяти, число пассажиров, перевезенных Flydubai на российских направлениях в 2015 году, сократилось на 22%. Общая выручка компании выросла на 11,4% до $1,3 млрд, чистая прибыль сократилась на 59,7% — до $27,4 млн.
До настоящего времени самый серьезный инцидент с самолетом авиакомпании произошел 26 января 2015 года, и он не был связан с техническим состоянием воздушного судна или профессионализмом экипажа. Лайнер Flydubai, летевший из Дубая в Багдад, при заходе на посадку был обстрелян с земли. В результате несколько пассажиров получили ранения, в том числе 6-летняя девочка. Все они выжили. После этого случая Flydubai прекратила полеты в Багдад и пользовалась другими аэропортами Ирака.
Вместе с тем, судя по отзывам в интернете, некоторые пассажиры ранее жаловались на технические проблемы и неприятные ощущения по время полета на рейсах компании.
«Летала летом 2015 с Киева в Дубаи. Самолеты новые, очень ухоженные, в каждом кресле вмонтирован экран чтоб можно было отследить полет, посмотреть фильмы (фильмы -платно). Вежливые бортпроводники. Единственный и весомый минус — за час до окончания полета самолет за считанные секунды начал резко терять высоту, примерно на 3000 метров, у меня началась паника. Спустя еще несколько секунд, вернулся на прежнюю высоту. На протяжении всего полета, а это 5 часов, была турбулентность. Также посадка в Дубаи была очень грубой. Когда летели с Дубаи в Киев полет прошел идеально».
«Рейс задержали на час, потому что самолет ЗАГЛОХ прямо на ходу, когда самолет начал отходить от места где стоит трап. Я просто находился в шоке! Все лампы и компьютеры на сиденьях выключилось, и двигатели резко затухли. А если бы это произошло в небе, представляете? Потом когда самолет садился (в конечном городе) он сел ужасно, у всех телефоны с рук упали в вещи на пол от такого скачка!»
Уходить на запасной аэродром из-за плохих погодных условий самолетам Flydubai тоже приходилось.
«Наш самолет час прокружил над Волгоградом ночью и после этого объявили, что мы не сядем из-за тумана. Нас привезли в Минводы, где мы сначала просидели в самолете, потом несколько часов в аэропорту, пока туман над городом не развеется, однако позже нам объявили, что до дома так и не долетим и вручили нам багаж. Никто ничего не объяснял что как и когда, представитель компании даже не вышел что-либо нам пояснить… Мы потеряли в дороге сутки собственного времени, кучу нервов и сил. Аэропорт Волгограда в тот день принимал рейсы, как выяснилось потом, нужно было только подождать, однако делать этого никто не стал».
Но в целом такие отзывы единичны. Чаще компанию ругают за платные услуги на борту, потерю багажа, маленькие расстояния в проходах, что некомфортно для высоких пассажиров — то есть, за все те особенности, которые свойственны низкобюджетным перевозчикам.
Что же касается технической стороны, все-таки гораздо больше отзывов положительных.
«Опыт полетов есть на всех авиакомпаниях, сравнивать есть с чем, скажу вам отличная авиакомпания, взлет и посадка профессионально, пилоты англичане, стюарды пакистанцы, но понять английский можно. Без задержек, питание на борту платное, вкусное, не дорого».
«Летали с мужем из Харькова в Дубаи в феврале авиакомпанией Flydubai. Это был наш первый полет этой авиакомпанией. Все было превосходно — от момента взлета до посадки (летали многими авиакомпаниями, и есть с чем сравнить)».
«Мне все понравилось вылет был без задержки (Самара-Дубай), пилот мастер — посадил и взлетел по высшему разряду, стюардессы приветливые. Для эконом варианта очень даже хорошо».
«Только прилетела с Дубая. Приземлялись в Харькове. Должна отметить, что все боинги ФлайДубай новенькие! Экипаж вежливый, что немаловажно, на борту стюарды знают 4 языка. Большой плюс пилоту, отлично взлетели и приземлились. Обязательно в следующий раз полечу в Дубай только этой авиакомпанией».
Екатерина Трофимова
Хронология катастрофы, время UTC. Местное время \+ 3 часа.
17:45 FZ981 запланированного времея вылета
18:22 FZ981 запуск двигателей на стоянке Е18 в аэропорту Дубаи
18:37 FZ981 взлет из Дубаи
19:14 FZ981 набор крейсерского эшелона FL360
22:16 FZ981 снижение с крейсерского эшелона FL360
22:23 S71159 Аэробус А319 авиакомпании Сибирь из Москвы-Домодедово в Ростов на Дону произвел посадку на ВПП 22
22:28 U62758 Аэробус А320 Уральских авиалиний из Худжанда произвел посадку на ВПП 22
22:39 FZ981 начало конечного этапа захода на посадку на ВПП 22 в Ростовском аэропорту
22:42 FZ981 прерывает первый заход на посадку и уходит на второй круг с высоты 500 метров, на удалении 6,7 км от торца взлетно-посадочной полосы (ВПП)
22:49 FZ981 набирает высоту 2400 метров и направляется в зону ожидания к северо-востоку от аэропорта
22:54 SU1166 Сухой-Суперджет 100 Аэрофлота , рейс из Шереметьево в Ростов на Дону прерывает первый заход на посадку и уходит на второй круг с ВПП 22
23:07 SU1166 прерывает второй заход и уходит на второй круг с ВПП 22
23:17 SU1166 прерывает третий заход на посадку с ВПП 22
23:20 SU1166 уходит на запасной в Краснодар
23:20 FZ982 запланированное время обратного вылета в Дубай
23:27 FZ981 входит в зону ожидания на высоте 4500 метров расположенной юго-востоке от аэропорта Ростов-на Дону
00:28 FZ981 через два часа полетов в зоне ожидания по кругу, командир принимает решение на выполнение повторного захода на посадку
00:36 FZ981 командир докладывает о том, что установил контакт с курсовым маяком (оборудование для посадки расположенное на земле) ВПП 22 на удалении 19 километров от взлетно-посадочной полосы
00:40 FZ981 прерывает второй заход на посадку на высоте 500 метров и удалении 5,6 километров от торца взлетно-посадочной полосы, командир перевел самолет в набор высоты
00:41 (03:41 по местному времени) FZ981 самолет начал стремительное крутое –неконтролируемое снижение с высоты 1200 метров
Привет . Добавляй в друзья )

Journal information