Итоги года для Новороссии подводить сложно, потому что Новороссии как таковой в информационном пространстве и в «реальной политике» нет. Есть идея, которая осталась в сердцах русских людей (идея присоединения к России значительной части так называемой Украины, то есть русских земель — как минимум восьми областей Украины) и, пожалуй, в «неофициальной» воинской символике ополченцев Донбасса (шевроны и флаги «Новороссия», которые функционеры ЛДНР рекомендуют не использовать).
Что касается итогов года для Донбасса, то главный итог прошедшего года лично для меня (человека, имеющего отношение к армии ДНР) также неутешителен: значительная часть территории ЛНР и ДНР по-прежнему находится под оккупацией украинцев. Последняя крупная военная кампания, которая давала шанс на качественное изменение ситуации, имела место почти уже год назад — я имею в виду боевые действия в январе-феврале, в ходе которых мы взяли Дебальцево, донецкий аэропорт и несколько населенных пунктов под Мариуполем. Согласитесь, не Бог весть какое достижение!
Человеческие жертвы были колоссальны, принципиально же в сложившейся ситуации мало что изменилось: Донецк и другие крупные города (включая Дебальцево) от артобстрелов обезопасить не удалось до сих пор, а вторые Минские соглашения, которые были заключены к концу зимней кампании, «забуксовали» с первого же дня их заключения, и на конец текущего года можно констатировать, что ни один пункт этих соглашений полностью так и не был выполнен.
В данный момент можно сказать, что все попытки России что в «минском», что «нормандском» формате договориться с «украинскими партнерами» не удались: никакие политические, дипломатические инструменты воздействия не работают, все шаги противника направлены исключительно на эскалацию конфликта, и это видно как по риторике официального Киева, так и по действиям ВСУ, которые на протяжении всего года продолжали наращивать силы и средства вблизи «линии соприкосновения».
Было бы неверно говорить, что Россия использует исключительно дипломатический инструментарий и сидит, сложа руки. Конечно, Донбассу по-прежнему оказывается колоссальная социальная и военная поддержка. В общем-то, стоит признать, что независимость ЛДНР (пусть и в таком усеченном виде) и боеспособность ВСН — это прямая заслуга России.
При этом надо понимать, что два корпуса в республиках боеспособны лишь постольку, поскольку снабжаются российским вооружением, боеприпасами и топливом. И даже с такой поддержкой длительное время противостоять регулярной украинской армии (которая тоже не одинока — ее поддерживают и снабжают многие европейские страны и США) республиканские корпуса не смогут. На случай украинского «блицкрига» — попыток ВСУ в короткое время нанести удар значительными силами с целью окружить столицы республик и отсечь их от границ с РФ — народное ополчение Донбасса страхует так называемые «отпускники» — сконцентрированные на границе и местами на территории Донбасса большие скопления военнослужащих со значительным количеством бронетехники.
На самом деле за год мало что изменилось, разве что общая гуманитарная ситуация немного выправилась, население Донбасса несколько оправилось от ожесточенных боев и артобстрелов, да и снабжение армии республик улучшилось. Дисциплина и управляемость войсками тоже на порядок выше, но какой ценой это было достигнуто, мы знаем — за год были устранены увольнениями или убийствами практически все популярные народные командиры, и вслед за ними из ополчения ушло немало идейных добровольцев, с самого начала участвующих в войне за освобождение Донбасса.
Остается надеяться лишь на то, что в Москве окончательно убедились в бесперспективности «политического урегулирования» конфликта и готовятся к «принуждению к миру» противника военной силой.
Многое говорит о возможности развязывания украинцами активных военных действий в ближайшее время. Это признает и руководство республик, об этом говорят и многие разведданные. Общее мнение сводится к тому, что попытка наступления ВСУ будет предпринята, когда для этого сложатся соответствующие погодные условия. К примеру, промерзнет земля для хода бронетехники.
Что произойдет в ближайшие недели и месяцы, гадать бесполезно. Это зависит от многих факторов, главным образом международных. Если переговоры политиков так и не выйдут из тупика — полномасштабных боевых действий на Донбассе не избежать. Надеюсь, что они приведут к более качественному изменению ситуации, чем прошлогодняя военная кампания. Как минимум, следует отбросить вражескую артиллерию на безопасное для наших городов расстояние. Для достижения хоть каких-то логичных итогов этой двухлетней истории, необходимо освободить всю территорию бывших Донецкой и Луганской областей. Если это произойдет, можно вести переговоры дальше — с позиции силы и на наших условиях. А после уже можно заглядывать в будущее и думать уже о "большой Новороссии".
Александр Жучковский.
Привет . Добавляй в друзья )

http://u.to/LKNQ
Journal information