etoonda (etoonda) wrote,
etoonda
etoonda

Распродажа



Рождественские и новогодние праздники совсем близко, все чаще нам на глаза попадаются яркие рекламные баннеры с информацией о различных акциях, небывалых скидках и финальных распродажах. В чем подвох?

1. Залежалый товар
Конец года – традиционное время для сбыта залежалого товара. Особенно это характерно для товаров, цена которых сильно зависит от эффекта «новизны» — это цифровая электроника, мобильные гаджеты, крупная и мелкая бытовая техника, одежда и даже автомобили. Именно из-за «старения» на такие товары чаще всего объявляют сезонные скидки.

В чем подвох: Если продавцу не удастся реализовать товар на распродаже со скидкой, то в будущем этот товар вообще перестанет быть актуальным, в цене он потеряет еще значительнее. Например, автомобиль, который произведен в 2015 году (пусть даже в декабре), в году 2016 будет формально считаться «прошлогодним».

Вывод: Не торопитесь покупать быстро устаревающие товары на распродаже. В будущем их цена снизится еще больше, вы гарантированно сможете купить выбранный товар дешевле, но только в том случае, если весь товар не будет распродан.

2. Ложные скидки
Немало магазинов информируют потребителей о каждодневных скидках на некоторые товары. Крупные ритейлеры даже объявляют скидки на весь ассортимент, это особенно характерно для магазинов, торгующих бытовой техникой. Приходите в любой день – обязательно вам предложат скидку.

В чем подвох: На товарах в таких магазинах изначально указывается завышенная стоимость, затем продавец, якобы для выгоды покупателей, объявляет небывалые скидки, а на самом деле снижает цену товара до реальной.

Вывод: Прежде чем воспользоваться «интересным» предложением, обязательно узнайте, сколько стоит такой же товар в других магазинах, просмотрите сайты нескольких интернет-магазинов. Очень может быть, что там вы купите выбранный товар дешевле даже без скидок.

3. У товара истекает срок годности
В продуктовых сетях и супермаркетах часто можно встретить акции и распродажи на продукты, срок годности которых вот-вот истечет. При этом, чем меньше времени остается до этого срока, тем дешевле будут продавать товар.

В чем подвох: Торговать «просрочкой» запрещено. Если продавцу не удастся сбыть такой товар, то ему останется лишь выбросить его на помойку.

Вывод: Покупка таких товаров – дело выгодное. Можно действительно серьезно сэкономить, но вот покупать такие товары стоит в небольших количествах: помните, нужно успеть употребить продукты до истечения срока годности. Впрок запасаться товаром, который может испортиться уже через несколько дней, опасно для здоровья и не очень умно.

4. Товары в подарок
Популярный вариант сбыта товара по акции – это предоставление какого-либо товара в подарок при покупке другого (либо при приобретении товаров на определенную сумму).

В чем подвох: В качестве такого «подарка» наверняка предложат залежалый товар, который продавец уже отчаялся реализовать. Нередко «подарок» — это товар низкого качества, некондиционный и т.д.

Вывод: Не нужно покупать лишь ради подарка, тем более, если он вам не так уж необходим.

5. Скидки на второй/третий/следующий товар в чеке
Вариаций такого вида скидок может быть великое множество. Пример: при покупке двух товаров на более дешевый дают скидку до 50%, при приобретении трех – последний вообще можно получить бесплатно. Заманчиво, правда?

В чем подвох: Ценовая политика таких розничных магазинов продумана блестяще: никто и никогда не станет торговать себе в убыток. Такие специальные предложения, распродажи и акции значительно увеличивают торговый оборот, а значит и прибыль растет. Покупатели же, в погоне за мнимой выгодой, нередко становятся обладателями вещей, без которых они легко бы смогли обходиться и дальше.

Вывод: Участвовать в таких распродажах выгодно только тогда, когда все товары, участвующие в акции, действительно вам необходимы. Если же речь идет о покупке только одного товара, то выгоднее поискать его в других торговых точках.

6. Скидки на последние товарные позиции
Бывает, что на последние экземпляры какого-либо товара продавец устанавливает большой дисконт. Такое часто встречается в обувных магазинах, в магазинах аксессуаров и изделий из кожи и т.д.

В чем подвох: Продавец добивается лишь одного – как можно скорее высвободить торговую площадь прилавка под размещение нового товара. Для покупателя такие предложения не скрывают никаких ловушек.

Вывод: Распродажи последних экземпляров – еще один способ неплохо сэкономить.

7. Распродажи в связи с закрытием магазинов
Когда торговая точка закрывается, там обычно проводят распродажу остатков по минимальным ценам.

В чем подвох: В этом случае никакого подвоха нет. Продавцу выгоднее быстро реализовать товар и освободить помещение (не платить аренду, продать коммерческую недвижимость, закрыть бизнес), чем ждать пока весь товар купят по полной стоимости.

Вывод: Если вы давно искали такие товары — смело их приобретайте (но сравнить цены с другими магазинами не забывайте).

Все вышеописанное относится к отечественным магазинам: за рубежом распродажи товаров могут быть вызваны другими причинами, а огромные скидки реально сулят покупателям немалую выгоду. Например, во многих странах Европы требование проводить сезонные акции и распродажи закреплено на уровне государственного законодательства.

Конечно, выгодно, когда в период проведения акции или распродажи вам удалось купить товар дешевле. Может быть, что никакого подвоха в очередном заманчивом предложении и нет.

Пользователи Интернета возмущены акцией одного из сетевых брендов. Сначала в магазинах подняли цены, потом зачеркнули их и поставили новые, якобы со скидками. Но в итоге стоимость товара почти не изменилась.

Теперь в знак протеста люди штурмуют прилавки с фотоаппаратами и публикуют в социальных сетях снимки лживых ценников. Реклама скидок привлекла сотни, если не тысячи новых клиентов.

— Они значительно подняли базовую цену и сделали скидку 40 процентов, хотя на самом деле скидки там не было, — пояснила блогер Юлия Инмора.

Так, цена на популярный мужской парфюм до начала акции была 6299 рублей. Затем её подняли до 7560, а после якобы 40-процентной скидки стоимость стала 4536 рубля. При этом до распродажи по стандартной карте магазина со скидкой в 25% цена составила бы 4724 руб.

Соответственно, вместо обещанной выгоды в 40% при покупке парфюма покупатели выгадали всего 188 руб.

— Я себя чувствую обманутым человеком. Как будто бы консультанты думают: пришла лохушка, а на самом деле мы всех кинули, — сказал Юлия Инмора.

Примеров с жульничеством при распродаже клиенты нашли много. Ещё одна туалетная вода стоила 3604 рубля, на новом ценнике написали, что цена была якобы 5279 руб., а во время акции стала 3167 руб.

— Я ценообразованием не занимаюсь, позвоните в пресс-службу через секретарей. Всего доброго, — коротко заявила по телефону замдиректора по маркетингу магазина Елена Твеленева.

В пресс-службе после вопросов журналистов и вовсе бросили трубку.

Отметим, что такие обманы со скидками повсюду. В одном из магазинов одежды журналисты нашли достаточно примеров. На одном из ценников указано, что цена была 799 рублей, а стала 599. Но если снять новую этикетку, видно, что стоимость не изменилась.

Привет . Добавляй в друзья )







Tags: санкции
Subscribe

Posts from This Journal “санкции” Tag

  • 35 фамилий

    Конгресс США готовит санкции против представителей чиновничества, силовых структур и олигархов России, в число которых уже вошло 35 фамилий: в…

  • А ВОТ И САНКЦИИ!

    «Группа американских сенаторов внесла на рассмотрение законопроект о санкциях против России за ситуацию вокруг Алексея Навального, который был…

  • " Реальной целью должны быть олигархи "

    Навальный попросил ЕС ввести санкции против российских олигархов. По мнению оппозиционера, санкции должны быть направлены против денег, которые…

  • "Самые жесткие в истории": чем грозят России новые американские санкции

    Конгресс США обсуждает введение новых санкций против России – самых жестких из всех, что когда-либо предлагались. По мнению экспертов, в том виде,…

  • Роспшено

    Китай начал отказываться от российской нефти вслед за Европой Беда на нефтяном рынке Европы, куда хлынула саудовская нефть со скидкой в 10…

  • "Последний день Помпеи"

    В России закрываются гипермаркеты. Причина - утрата населением способности покупать гипермаркетовские относительно качественные товары. В России…

  • Вред пальмового масла

    И начнем с того, что в процессе рафинирования и гидрогенизации растительных масел под воздействием высоких температур (200°С и выше) происходит не…

  • Как выглядит импортозамещение

    В соцсетях сегодня обсуждают картинки с якобы продукцией «НПП Маяк». Скриншот сайта nppmayak.ru На снимке показан шильдик (информационная…

  • Ужесточение санкций

    Комитет Сената США принял крупный пакет санкций против России. Теперь законопроект должен поступить на рассмотрение Сената полного состава.…

promo etoonda январь 3, 2018 09:01 5
Buy for 100 tokens
Как Россия договорится с Западом, что случится с налогами и «кубышками», почему закрыли Европейский университет и режиссёра Серебренникова, кому и когда Путин передаст страну в этом интервью. Прогнозы на 2018 год и итоги 2017-го. Сатирик Михаил Жванецкий просто ждёт, когда «снизу постучат».…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments