etoonda (etoonda) wrote,
etoonda
etoonda

Category:

Действия МАКа сильно разозлили правительство.

Скандал вокруг парка российских авиакомпаний в меньшей степени связан с безопасностью полетов — скорее всего, только бизнес.



Межгосударственный авиационный комитет (МАК) попытался ограничить эксплуатацию в России самых популярных в мире самолетов — Boeing семейства 737. В ответ российские власти требуют ограничить влияние на отечественную гражданскую авиацию главы МАК и бывшей совладелицы стоящей на пороге банкротства «Трансаэро» Татьяны Анодиной. Общественная палата предлагает перераспределить полномочия МАК в сфере безопасности полетов в пользу Росавиации, а депутат Госдумы Александр Старовойтов просит Генпрокуратуру проверить деятельность Анодиной.

На прошлой неделе Авиарегистр Межгосударственного авиационного комитета внезапно — и для федеральных ведомств, и для авиакомпаний — приостановил сертификаты типа на Boeing 737. Как следует из пояснений на сайте ведомства — это сделано фактически от беспомощности. Когда началось расследование крушения Boeing 737 в Казани (катастрофа произошла в ноябре 2013 года), Росавиация предположила, что трагедия произошла из-за конструктивных недостатков самолета (проблем с системой управления рулем высоты), но при этом представитель ведомства поставил свою подпись под проектом отчета по результатам расследования. А потом — отозвал.

А дальше — история с крахом «Трансаэро», глава МАК Татьяна Анодина продала своему сыну и владельцу крупнейшей частной авиакомпании России Александру Плешакову 3% акций компании, которые были у нее в собственности, и по странному стечению обстоятельств возглавляемое Анодиной ведомство решило пустить в дело письмо Росавиации о Boeing 737. Росавиация проигнорировала действия МАК и отказалась вводить запрет на эксплуатацию самого популярного в России и в мире самолета.

Говорят, действия Межгосударственного авиационного комитета сильно разозлили правительство.

Автор заявления в прокуратуру депутат Александр Старовойтов полагает, что приостановление сертификатов типа на Boeing 737 не произошло раньше только потому, что у госпожи Анодиной был «свой коммерческий интерес, и он четко прослеживается» — она не могла запретить самолеты, которые составляли почти половину парка авиакомпании, которой владеет ее семья.

Но депутат не уверен, что Генпрокуратура сможет ответить ему по существу — МАК не является «внутрироссийским» ведомством, а его представители обладают дипломатической неприкосновенностью.

Межгосударственный авиационный комитет был создан еще в 1991 году и фактически стал правопреемником части полномочий Комиссии по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением, Комиссии по государственному надзору за безопасностью полетов воздушных судов и Министерства гражданской авиации СССР. Членами соглашения о МАК тогда стали 12 государств СНГ (в прошлом году из соглашения вышла Грузия).

Некоторые авиационные специалисты указывали на отсутствие четких разграничений полномочий между МАК, Росавиацией, Ространснадзором и Минтрансом еще несколько лет назад. В 2012 году против МАК выступал Игорь Трунов — адвокат родственников погибших членов экипажа самолета Як-42, который разбился под Ярославлем, его поддерживал специалист по безопасности полетов летчик-испытатель Владимир Герасимов. Трунов и Герасимов настаивали на том, что одно и то же ведомство не может заниматься сертификацией самолетов и аэродромов и — одновременно — расследованием авиакатастроф, потому что в случае чего не сможет указать на свои собственные ошибки и просчеты.

Характерно, что о противоречиях в полномочиях МАК и о конфликте интересов председателя МАК Татьяны Анодиной стало известно не на прошлой неделе и даже не 5 лет назад — так же как и о многих других проблемах в области обеспечения безопасности полетов. Но во вторник — после того, как члены правительства крайне негативно отреагировали на попытку МАК запретить Boeing 737, свою позицию по поводу ведомства решилась сформулировать Общественная палата, назвав работу комитета «правовым нонсенсом в сфере безопасности авиаперевозок».

И Общественная палата, и депутат Старовойтов говорят о необходимости передачи части полномочий МАК Росавиации. Правда, от конфликтов интересов не застраховано и это ведомство. Особенно в части расследования авиационных происшествий.

Зинаида Бурская

Subscribe

  • Предзнаменование.

    Демонтаж системы, набирающий обороты последние несколько лет, получил материальное выражение: вчера, 22 октября, порыв ветра сорвал с Кремля…

  • ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ПО ГРИППУ И ОРВИ

    Ситуация в России На 41 неделе 2021 г. уровень заболеваемости населения ОРВИ и гриппом в целом по стране повысился, по сравнению с предыдущей…

  • Так ли страшны новые штаммы?

    Так ли страшны новые штаммы? Ответы на самые важные вопросы о мутациях коронавируса. Появление новых штаммов коронавируса, имеющих необычные…

  • Вроде и старались...

    Вроде и старались, работали всю жизнь, но в стране выжить нормально вдвоем не получается. Повышение цен на продукты и квартплату сильно ударили по…

  • КАК ЖЕ СКУЧНО МЫ ЖИВЁМ... 😩

    Официально профессии Гурбангулы Бердымухамедова называются «президент Туркменистана» и «председатель Кабинета министров Туркмении». Но по сути…

  • О "токсичности".

    Мои последние статьи вызвали много критики на официальной странице и на странице в "Телеграмме". При чем, особенно настойчиво зазвучали…

  • Не просто пережить эту власть

    За последний год мне многажды встречалась следующая формула: национальная идея России – пережить власть. Мне кажется, она точно выражает массовое…

  • ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ПО ГРИППУ И ОРВИ

    На 40 неделе (04.10.21 - 10.10.21) уровень заболеваемости населения ОРВИ и гриппом в целом по стране немного повысился, по сравнению с предыдущей…

  • Ученые установили механизм воздействия AstraZeneca на образование тромбов

    Норвежские и немецкие исследователи независимо друг от друга определили механизм формирующихся в редких случаях у вакцинированных препаратом…

promo etoonda january 3, 2018 09:01 5
Buy for 100 tokens
Как Россия договорится с Западом, что случится с налогами и «кубышками», почему закрыли Европейский университет и режиссёра Серебренникова, кому и когда Путин передаст страну в этом интервью. Прогнозы на 2018 год и итоги 2017-го. Сатирик Михаил Жванецкий просто ждёт, когда «снизу постучат».…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments