etoonda (etoonda) wrote,
etoonda
etoonda

Categories:

О катастрофе А-321: Это называется словом "взрыв"

Надо отдыхать в Крымнаш, а не в Египетненаш. Наитемнейший все предусмотрел и спланировал. Аминь.



Россия приостановила авиасообщение с Египтом. Все пассажирские рейсы туда отменены, самолеты из России прилетают в египетские аэропорты Каира, Хургады и Шарм-эль-Шейха пустыми — и только для того, чтобы вывести обратно тех пассажиров, которые уже находятся в стране. Багаж летит домой отдельно от людей — специальными бортами.
Решение приняли за считанные часы. Директор ФСБ и глава Национального антитеррористического комитета Александр Бортников заявил, что необходимо приостановить полеты в Египет, Владимир Путин согласился, зампред правительства Аркадий Дворкович возглавил оперативный штаб, МЧС открыло горячую линию для пассажиров, и в пятницу в 8 вечера по Москве полеты были остановлены «в связи с реальными угрозами совершения актов незаконного вмешательства в деятельность российских авиакомпаний».

Это означает, что российские власти считают взрыв на борту или другую опасность, исходящую от террористов для 80 тысяч россиян, весьма вероятной угрозой.

Ничем другим столь радикальные меры, на которые решилось правительство, объяснить невозможно.

Марк Солонин – о гибели самолетов, кремлевских психозах и коллективном разуме :

Синай. Египтяне говорят одно, англичане – другое, огромное количество дезинформации в интернете, версия теракта то вспыхивает, то угасает. Что думаете вы?
– Я готов с достоверностью в 99% говорить о том, что техническая составляющая произошедшего понятна: на борту самолета взорвалась бомба, которая была заложена в задней части фюзеляжа. В результате взрыва произошел практически мгновенный отрыв хвостовой части фюзеляжа вместе с горизонтальным и вертикальным оперением, после чего самолет в полном соответствии со всеми законами аэродинамики перешел в пикирование и обрушился, врезался в землю с большой скоростью с большой высоты. Вот что произошло.

Итак, какой информацией мы располагаем в нынешний информационный фантастический век? Есть такой сайт Flightradar, есть международная система, которая обеспечивает его функционирование. Подчеркиваю – это абсолютно доступная информация. Сайт Flightradar абсолютно открытый, бесплатный, любой человек, даже регистрироваться не надо, в течение пяти минут может проверить все, что я сейчас говорю, и, соответственно, сам всегда этим пользоваться.

Что это за система? На борту каждого пассажирского самолета без исключения установлен такой приборчик, передатчик цифровой, который непрерывно с частотой обновления десять раз в секунду передает больше десяти параметров полета – координаты на местности, скорость, высота, вертикальная, горизонтальная скорость, углы наклона, угловое положение в пространстве и так далее. Вот самолет летит, и эта штука передает цифровую информацию. На земле находятся тысячи приемных станций, по большей части они расположены у обычных частных лиц, у людей, волонтеров, которым бесплатно предоставляется это оборудование. Один из постоянных посетителей моего сайта как раз является одним из этих волонтеров, так что я все это знаю из первых уст. У него на балконе стоит этот приемник, стоит стационарный GPS, чтобы можно было абсолютно точно знать, где находится этот приемник: огромная сеть этих людей, сеть приемников, они связываются через интернет.

Таким образом, информация о полете любого пассажирского самолета непрерывно фиксируется. Она доступна, еще раз повторяю, каждому желающему. Эта информация обновляется десять раз в секунду. Теперь переходим к этому несчастному самолету с погибшими нашими согражданами. В таком обилии цифр мы смотрим на такой параметр, как вертикальная скорость. Что мы видим: он летит, завершает набор высоты, вертикальная скорость у него все время была 640 футов в минуту – это 3,2 метра в секунду. В некий момент времени она вдруг меняет знак, и вертикальная скорость становится отрицательной, то есть он начинает снижаться. Через 15 секунд вертикальная скорость уже больше 100 метров в секунду. Много это или мало? Если уронить гайку с 9-го этажа, то она подлетает к Земле со скоростью 25 метров в секунду, а это уже 102. И на 22-й секунде после того, как что-то произошло, самолет валится вниз с вертикальной скоростью 450 километров в час, вертикальная скорость значительно больше горизонтальной, которая упала до 185. Дальше просто строим треугольник с двумя сторонами и получаем градусы, то есть он падает вниз уже под углом примерно 68 градусов, то есть это фактически отвесное падение.

Еще раз повторяю – это происходит в течение 15-22 секунд. Далее, если мы внимательно смотрим на то, как меняется этот сплошной поток цифр, которые отражают вертикальную скорость, мы видим, что она стала в исходный момент катастрофы отрицательной, то есть идет вниз, но само значение этой вертикальной скорости непрерывно прыгает и очень сильно прыгает. То же самое с горизонтальной скоростью, она тоже начинает падать, она очень быстро падает, но она тоже падает очень неравномерно, скачками. Что происходит: самолет раскачивается, его мотает, бросает в стороны, в конце концов он переходит в отвесное падение под углом примерно 70 градусов, как пикирующий бомбардировщик, и все это происходит за 15-20 секунд. Вот эта информация стала доступна через два дня после катастрофы, и на сегодняшний день она доступна любому человеку, ее любой может проверить.

Теперь мы начинаем ее анализировать. Что произошло и что могло быть причиной того, что самолет в течение 15 секунд из горизонтального полета со скоростью 740 километров в час обратился в почти отвесное падение? Версий, строго говоря, ровно три, даже, можно сказать, две. Первая: кто-то, кто взял на себя управление самолетом, посторонние лица, например, проникшие в кабину, или взбесившаяся автоматика перевела самолет в отвесное пике. Может быть – это уже дальше требует серьезного анализа, я не располагаю исходными данными для него, я не очень даже уверен, что большой, тяжелый, он сто тонн примерно весит, пассажирский самолет способен перейти в пике за 15 секунд, но может быть. Вторая версия: самолет просто разрушился, у него отвалились крылья, поэтому он начал падать вниз, или у него отвалилось, просто одномоментно отскочило горизонтальное оперение.

У самолета с нормальной аэродинамической схемой, как все пассажирские самолеты без исключения, горизонтальное оперение, стабилизатор, который на хвосте, он создает аэродинамическую силу, направленную вниз, не вверх, как крыло, а вниз. Соответственно, если вдруг по какой-то причине стабилизатор исчез, отвалился, нет его, то этой силы, которая давит на хвост вниз, ее нет, и самолет делает кивок носом вниз и переходит в пикирование.

Итак, у нас три варианта: чье-то вмешательство в управление самолетом, мгновенное исчезновение крыльев или мгновенное исчезновение горизонтального оперения. Вот те выводы, которые мы делаем по абсолютно достоверной и открытой информации Флайтрадара. А дальше начинаем собирать следующую информацию.

Мы видим эти фотографии, ими заполнен весь интернет: оторванная хвостовая часть фюзеляжа, она лежит в пустыне одна-одинешенька, вокруг нее никого нет, кроме спасателей, то есть видно, что она оторвалась отдельно. Видно, как аккуратненько оторвалась, достаточно чистый срез. То есть видно, что хвостовая часть отделилась – это уже помогает нам оставить примерно одну версию из трех. Далее появляется информация о том, что тела пассажиров, которые были в хвостовой части самолета, сильно обгорели, в то время как останки, тела пассажиров, которые были в центральной и носовой частях фюзеляжа, получили понятные травмы при ударе со скоростью 450 километров в час о землю, то есть там был удар, но не огонь.

Из трех версий оставляем ровно одну – произошел отрыв хвостовой части фюзеляжа, самолет остался без горизонтального оперения и дальше перешел в пике и разбился

Далее мы видим фотографии очень сильно обгоревших просто до неузнаваемости элементов конструкции задней части фюзеляжа и, конечно, переломанные, измятые, но достаточно чистые части фюзеляжа передние. Наконец, приходит информация о том, что "черный ящик" расшифрован, он находился именно в хвостовой части, там было все нормально, а потом просто прекратились все записи. То есть произошел мгновенный отрыв хвостовой части фюзеляжа, просто порвались все провода, которые идут к черному ящику. Он не зафиксировал ничего тревожного до момента катастрофы, а потом наступил момент Х, на "черном ящике" пропало питание и пропал сигнал от всех датчиков. Таким образом мы из трех версий оставляем ровно одну – произошел отрыв хвостовой части фюзеляжа, самолет остался без горизонтального оперения и дальше перешел в пике и разбился.

Что могло стать причиной мгновенного, подчеркиваю слово "мгновенного" тремя чертами, отрыва хвостовой части фюзеляжа? Исключительно и только взрыв. Ничто другое не могло привести к мгновенному отрыву. Потому что если там было, как об этом говорилось, усталостная трещина, последствия какого-то некачественного ремонта, еще чего-то, и он разрушался механическим образом, то это не может произойти мгновенно, одномоментно. Это целый процесс: побежала трещина, она стала увеличиваться, что-то там коробилось, рвалось, трещало, гнулось. Но это не происходит одномоментно – это может продолжаться несколько минут. В любом случае это не происходит за сотые доли секунды, и самописцы бы что-нибудь зафиксировали: или зафиксировали бы новое ускорение, новые углы, много бы чего зафиксировали в этой ситуации.

– Версия, которая возникла буквально через полчаса после того, как мы узнали о том, что самолет упал: то, что он был сбит ракетой с земли, по аналогии с малайзийским "Боингом". Сегодня уже можно эту версию отмести полностью?

– Да, мы можем ее отмести полностью. Во-первых, потому что нет никаких следов поражения извне. Сейчас мы все уже стали большие специалисты после сбитого малайзийского "Боинга", мы уже знаем, что боевая часть любой зенитной ракеты содержит тысячи или десятки тысяч поражающих элементов, которые оставляют на внешней обшивке конструкции сотни или тысячи, в зависимости от того, как близко она взорвалась, сотни или тысячи пробоин достаточно характерных. Этого ничего нет. Никто не видел этот запуск – ни спутники, ни люди на местности.

Наконец, высота. То, что произошло одномоментное воздействие, оно произошло на высоте 9 километров, высота 9 километров полностью исключает использование легких переносных зенитно-ракетных комплексов, то есть эти 10-килограммовые ракетки, которые запускают из трубы с плеча. Ни одна из них больше трех, максимум четырех километров не работает. На высоте 9 километров должен был работать большой комплекс, что-то вроде нашего "Бука", но нет никаких ни следов присутствия такой машины в пустыне, нет вооруженных банд, которые бы располагали таким вооружением, и самое главное – нет многочисленных пробоин от поражающих элементов боевой части ракеты.

– Только что видел в интернете новую версию: взорвалось оборудование для дайвинга, которое вез кто-то из пассажиров в багаже.

– На сей момент очевидно с вероятностью 99%, что причиной катастрофы является взрыв в хвостовой части самолета, под воздействием которого хвостовая часть была мгновенно отделена от самолета и самолет остался без горизонтального оперения. Что было причиной этого взрыва – это вопрос уже следующий, который требует экспертизы и информации, которой я не располагаю. Первое навскидку, я не очень могу себе представить, чтобы баллон со сжатым воздухом, который взорвался, то есть разгерметизировался, весь этот сжатый воздух вышел в огромный салон немаленького стотонного самолета, и что он смог создать внутри этого салона такое избыточное давление, что там не просто вылетел иллюминатор, вышибло пять-шесть заклепок, а отделило, просто как пилой отрезало, оторвало хвост, опять же, повторяю, то, что я называю словом "хвост", – это некое сооружение весом тонн пять-шесть, как-то маловероятно, что такое воздействие можно произвести баллоном со сжатым воздухом.

Тут большего внимания заслуживала бы версия взрыва топлива, топлива на борту было очень много, он только начал свой полет, но топливо не может быть в хвостовой части – вот что чрезвычайно важно. Взрыв в хвостовой части буквально рядом с горизонтальным оперением, там нет никаких топливных баков и быть не может, даже не надо глядеть на картинки, потому что топливные баки всегда располагают где-то в районе центра тяжести. Потому что это расходуемый груз, эта масса все время сокращается, и чтобы она не нарушала центровку, балансировку самолета, всегда топливные баки пытаются расположить в центре тяжести. Для пассажирского самолета это, естественно, в крыльях. Никто в хвосте рядом с горизонтальным оперением никаких топливных баков не держит, поэтому взрыв топлива как причина отрыва хвоста исключен. Это чрезвычайно упрощает дальнейший поиск, дальнейшие исследования, составление документального значимого отчета. Это не взрыв топлива, так что, скорее, это взрыв взрывного устройства, которое туда было заложено преступниками.

– Мы прекрасно понимаем, почему та версия, к которой пришли международные эксперты по поводу малайзийского "Боинга", не устраивает Кремль и почему постоянно вбрасывались альтернативные версии разной степени абсурдности. Почему сейчас, когда, казалось бы, Россия воюет с международным терроризмом, мы видим игнорирование самой очевидной версии в случае синайской авиакатастрофы?

– А вот тут у меня уже нет не только убедительного ответа, который я вам выдавал минуту назад, у меня нет даже какой-то минимальной версии, потому что вы мне задаете вопрос из сферы психологии, а может быть, даже психопатологии, а я не врач, я это многократно подчеркивал.

Вообще всю историю с вмешательством России в жестокую религиозную войну между шиитскими экстремистами и суннитскими экстремистами едва ли можно в рациональных категориях описать. Трудно это понять. По соображениям даже простых пропагандистских ходов гораздо выгоднее было сказать, сразу же признать, что вот, эти самые террористы в очередной раз показали, что они действительно изуверы, действительно террористы, действительно враги человечества, которые просто так из-за своих амбиций взяли и убили 200 человек, десятки детей погибло, совершенно логично даже с точки зрения простой и понятной военной пропаганды. Почему сейчас так уперлись – это вопрос уже какой-то психопатологии.

Нельзя безостановочно врать, врать годами – это затягивает. У меня иногда складывается впечатление, что центральные российские СМИ иногда даже врут в тех ситуациях, когда и врать-то совершенно не надо. Я позволю себе отклониться в сторону, на мой взгляд, это правильное и нужное отклонение, хочу вам напомнить эту страшную историю с гибелью таджикского младенца 5-месячного в Питере. Ну уж там-то кого кинулись спасать? Простите меня, ментов на уровне старших лейтенантов и капитанов. Их можно было бы отдать под суд, в конце концов, не разрушив при этом всю конструкцию вертикали власти. Вертикаль власти держится не на капитанах и старших лейтенантах из райотдела полиции. Нет, и тут кинулись защищать так называемую честь так называемого мундира и врать, врать, врать.

– В этой ситуации вообще непонятно, чью честь мундира защищать.

– Здесь уже трудно понять, с какой стороны этот мундир будет лучше. Если признать, то это теракт, тем более мы не отвечаем за безопасность в Шарм-эш-Шейхе – это не сфера нашего контроля. Непонятно. Мы говорим о вещах, в которых я некомпетентен...

Марк Солонин о катастрофе А-321.




Tags: рейс 9268 "Когалымавиа"
Subscribe

Posts from This Journal “рейс 9268 "Когалымавиа"” Tag

promo etoonda january 3, 2018 09:01 5
Buy for 100 tokens
Как Россия договорится с Западом, что случится с налогами и «кубышками», почему закрыли Европейский университет и режиссёра Серебренникова, кому и когда Путин передаст страну в этом интервью. Прогнозы на 2018 год и итоги 2017-го. Сатирик Михаил Жванецкий просто ждёт, когда «снизу постучат».…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

Posts from This Journal “рейс 9268 "Когалымавиа"” Tag