Помимо строящегося надводного Керченского моста в Крым с материковой России по дну Керченского пролива будет дополнительно построен тоннельный переход.
Генеральный директор ЗАО «ИнжТехИнвестСтрой» Борис Зверюков рассказал , что план строительных работ уже согласован с властями всех уровней, а прокладка тоннеля начнется в декабре 2015 года.
Строительные работы, которые как сообщили авторы проекта, уже согласованы с властями страны, республики и администрацией Керчи, начнутся в декабре 2015 года.
«Мы не конкурируем с мостовой переправой ни в коем случае. Мост — это наше все, это святое. Тоннель выполняет несколько иные функции. Он в первую очередь будет артерией между логистическими центрами, которые будут расположены по обоим берегам».
«Прокатиться по дну Керченского пролива можно будет уже в 2018 году», а срок первого этапа строительства составит 22 месяца. После этого тоннель «в общем виде будет практически готов».
Длина тоннеля должна составить 14 километров 700 метров, состоять он будет из двух одинаковых переходов, оснащенных двухполосными дорогами. В целях безопасности через каждые 300 метров оборудуют аварийные шлюзы, по которым в случае ЧП люди смогут покинуть тоннель. Расчетная нагрузка транспортного перехода составит 45 тысяч автомобилей в сутки.
Над подводным тоннелем будут трудиться 3 тысячи крымчан, сообщил прессе директор городской службы занятости Вадим Кутузов. Еще около 1500 вакансий будет доступно местным жителям после окончания строительства транспортного перехода. Именно столько специалистов будут работать на обслуживании тоннеля.
Стоимость проекта составляет 122 миллиарда рублей.
Journal information