Турция может пересмотреть вопрос о закупках российского газа из-за обострения отношений с Москвой после авиаинцидентов на прошлой неделе. Об этом заявил президент страны Тайип Эрдоган. По его словам, Россия должна быть чувствительна в таких вопросах, так как Турция может покупать газ «в самых разных местах».
Турция от военной операции РФ в Сирии несет финансовые потери, ведь совместный с боевиками нефтяной бизнес приносил ей миллиарды долларов.
Заявление семерки стран против авиаударов ВКС РФ по территории Сирии продиктовано защитой своих, прежде всего, финансовых интересов. Так президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский объяснил документ, составленный властями Франции, Германии, Катара, Саудовской Аравии, Турции, Великобритании и США.
«У этих семи стран есть все основания возмутиться тем, что русские летчики бомбят террористов. А у нас военные очень странные, не разбираются: Аль-Каида это (которую почему-то записали в умеренную оппозицию) или Исламское государство. Они их всех спокойно ликвидируют, как положено военным», — заявил НСН Евгений Сатановский.
Самый большой интерес в этой истории, по словам Сатановского, у президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, который выступил против российской военной операции, несмотря на крепкие экономические и культурные связи с Россией.
«Эрдоган сделал очередной резкий поворот, как делает всегда, — обратил внимание Евгений Сатановский. – Недавно он приезжал на открытие Соборной мечети в Москву. Турция получает от России нефть и газ, мы там строем атомную станцию. И много еще чего связывает нас с Турцией. С другой стороны, Эрдоган – один из главных бенефициаров-заказчиков гражданской войны в Сирии, спонсоров террористов и участников этой гражданской войны, поскольку удары турецкой авиации по курдам спасли исламское государство от падения его столицы – города Ракки», — сказал Сатановский.
По его словам, Эрдоган имеет многомиллиардный бизнес с ИГ по нефти. Кроме того, через Турцию идут награбленные в Сирии и Ракке археологические артефакты, выкуп заложников, торговля зерном и мукой.
«На захваченных территориях вдоль Евфрата и Тигра производится в год одного только зерна на 200 млн долларов. Я уже не говорю о прокачке террористам оружия под контролем группировки исламское государство и по схемам, которые используются во взаимодействии Эрдогана и Катара. Кстати, Катар в свое время вообще контролировал процесс превращения ИГИЛ в «Исламское государство». И мы им всем наступили буквально на самое больное место — на карман. Да, все говорят, что ИГ – тираны из средневековья. Но для Эрдогана это бизнес. Это его союзники, его инструмент воздействия на ситуацию в Сирии», — уверен Евгений Сатановский.
«И вдруг, вместо того, чтобы «делать вид», ИГ бомбят по-настоящему. Взыграла, ретивая! Потому что именно Турция вместе саудовцами и Катаром заказала ликвидацию сирийского правительства».
Структура импорта газа Турцией :
Journal information