Ополченец, который уехал в отпуск и поэтому остался жив, уверен, что украинские диверсанты не способны были устранить комбрига «Призрака».
Ополченец с позывным Ара, служивший в специальном отделении личной охраны механизированной бригады «Призрак», недавно приехал из Луганска в отпуск в Екатеринбург. Он рассказал, что служил в охране Алексея Мозгового вместе с погибшими в результате покушения на комбрига Холсом и Метёлой. По мнению добровольца, трагедия произошла из-за того, что не были сделаны соответствующие выводы из первого покушения на Мозгового в марте.
— Сам Мозговой разбирал тогда, в чем была ошибка покушавшихся, что они не учли дорогу в гору, где автомобиль сбрасывает скорость, и взорвали мину раньше времени, — вспоминает Ара.
Покушение, закончившееся гибелью комбрига, было совершено практически на том же самом месте — у деревни Михайловка, на полпути между Алчевском и Луганском. На этот раз убийцы рассчитали все до мелочей и взорвали мину прямо перед автомобилем, а потом расстреляли «тойоту» из пулеметов ПК и РПК.
— У Мозгового в простом автомобиле не было шансов против пулеметов, — говорит Ара. — Он был бесстрашный. Постоянно отказывался от усиления охраны, от дополнительных средств.
Телохранитель Алексея Мозгового также уверен, что украинских диверсантов там быть не могло: сами они не обладают достаточной квалификацией для проведения подобных диверсий. Скоро Ара поедет обратно в Донбасс, правда, уже не в Луганск, а в Донецк, поскольку, по его словам, «без Алексея Борисовича в «Призраке» делать нечего».
Journal information