etoonda (etoonda) wrote,
etoonda
etoonda

Террористический акт



«Атаковать Ту-154 могли из ПЗРК»: эксперт высказал версию крушения самолета

Версию внешнего или внутреннего воздействия на потерпевший крушение самолет Минобороны Ту-154 выдвигают авиационные эксперты — хотя приоритетной сейчас остается версия о технической неисправности борта. Тем не менее, некоторым специалистам эта трагедия напомнила катастрофу с Боингом А321 над Синайским полуостровом.

Свой взгляд на возможную причину катастрофы Ту-154, упавшего в акваторию Черного мора, нам изложил летчик, экс-командир Ил-96, Сергей Кнышов.

— Понимаете, самолеты просто так не падают… Во-первых, как техника, так и летчики военного ведомства — одни из лучших. Во-вторых, погодные условия, насколько я знаю, также были хорошими. Более того, даже если на борту возникла нештатная ситуация, КВС должен был сообщить о ней на землю. — Но сделано этого не было. Значит, просто не успел… Очень похоже на то, что на борту произошло нечто такое, из-за чего пилоты не смогли сделать того, что обязаны, — рассказал «МК» летчик.

По словам Сергея Кнышова, особенности аэропорта, окруженного морем, также вряд ли могут быть причиной ошибки пилотирования:

— Несмотря на то, что взлет идет на море, это никак не влияет на аварийность — не дети же за штурвалом сидят. Тем более, насколько я понимаю, летчики не первый раз летали по этому маршруту.

По словам эксперта, не исключено, что произошло внешнее воздействие или взрыв внутри салона. Атаковать самолет могли с берега из того же ПЗРК (переносной зенитный ракетный комплекс):

— Самолет был не более чем в пяти километрах от берега — дистанция для ПЗРК достаточная. Но должна была быть вспышка и свидетели, которые ее видели, — предположил пилот.

Что же касается версии о взрывном устройстве на борту самолета — то необходимо выяснять, какие рейсы самолет совершал ранее, была ли возможность такой «закладки».

— Вообще, вся ситуация с Ту-154 сильно напоминает ситуацию с самолетом, который потерпел крушение над Синайским полуостровом в октябре 2015 года, — добавил эксперт «МК». — Тогда, если помните, о тракте также заговорили значительно позже.

Нужно еще раз подчеркнуть, что это частное мнение эксперта — официальные источники сейчас называют приоритетной версию о технической неисправности борта. Появилась информация о том, что перед крушением Ту-154 якобы развернулся на 180 градусов. Если эти данные верны, значит, борт пытался вернуться в аэропорт Адлера.

Окончательно установить причины трагедии должна специальная государственная комиссия. Сейчас на месте катастрофы продолжается поисковая операция.





Эксперт о крушении самолета ТУ-154 под Сочи: «То, что экипаж не успел попросить о помощи говорит лишь об одном: это был взрыв!»

На вопросы ответил летчик-испытатель, Герой РФ, эксперт в области авиации Анатолий Кнышов.

— Какие есть варианты полного выхода из строя систем на борту?

— Один из вариантов – это отказ трех двигателей. Но в любом случае экипаж информирует диспетчерскую службу, информирует Министерство обороны о той или иной причине. В данной ситуации, на мой взгляд, резкая потеря связи, резкая разгерметизация самолета привела к тому, что экипаж не смог, не успел сообщить о той причине, которая у них на борту произошла.

— Анатолий Николаевич, сейчас, когда говорят о том, что борт был на дозаправке в Сочи, могло ли некачественное топливо стать причиной ЧП? Или сейчас это скорее исключение из правил?

— Когда происходит дозаправка в любом аэропорту, как на территории РФ, так и за рубежом, экипаж и бригада, которая обслуживает (а я думаю, на этом борту обязательно техническая бригада, которая обслуживает данный тип самолета), они обязательно проверяют по паспорту тип топлива, его характеристики и снимают даже перед заправкой так называемые пробы топлива. Поэтому говорить о том, что это является причиной некачественного топлива, я пока не могу, только комиссия может определить, они обязательно на месте падения самолета возьмут пробы (остатки топлива в любом случае где-то будут находиться). Они смогут узнать и качество топлива, и состояние систем, и готовность экипажа. Потому что в любом случае, если бы было некачественное топливо, невозможен был одновременно отказ трех двигателей, который мог привести к такой катастрофе.

Причина взрывного характера. Там есть звуковая сигнализация, световая сигнализация, которая предупреждает экипаж о той или иной неисправности. Вот это предупреждение не сработало. Потому что предупреждение работает для экипажа, выдает информацию с той целью, чтобы экипаж грамотно и правильно выполнял те рекомендации, то, что они отработали уже в наземных условиях. Грустно, что это происходит с нашими коллегами, именно из Министерства обороны, именно с теми, кто направлялся туда, в горячую точку, где могли бы поддержать наших военнослужащих перед Новым годом. Это трагедия, которую мы все будем переживать.

— Сейчас поиски ведутся. В том числе появилась информация, что поиски самолета в акватории Черного моря ведут 7 морских судов, к поискам подключился вертолет Ми-8 из аэропорта Сочи. Но ведь была информация, что возможная точка, где самолет потерпел катастрофу, это в горах. Можете объяснить, почему сейчас такая противоречивая информация приходит?

— Любой самолет, который вылетает, за ним следят диспетчерские службы, локаторы и помогают экипажу правильно выстроить траекторию выхода на маршрут. Если они куда-то уклоняются, диспетчер говорит: вы уклоняетесь. Потому что на этой воздушной трассе находится, возможно, несколько типов самолетов – на встречном направлении, на попутном направлении. И диспетчерская служба контролирует и отвечает в какой-то степени за безопасность нахождения на этой трассе. Но если даже диспетчерская служба, локаторы не смогли заметить, где находится метка от этого типа самолета… Потому что у каждого диспетчера на экране высвечивается тип самолета и его позывной. И вот при пропадании этой метки сразу же дается команда поисковой службе (в данном случае это вертолеты, которые производят сейчас поиск в районе возможного пропадания метки). А ситуация в горах может быть такая, что они опустились ниже зоны обнаружения.



Ведущий «Коммерсантъ FM» Максим Митченков обсудил ситуацию с майором ВВС, летчиком-инструктором Андреем Красноперовым.

— Что могло послужить причиной катастрофы этого лайнера, как вы считаете?

— Об этом скажет только «черный ящик», который поднимут с этого лайнера. Но, как вы говорите, версии — ошибка пилота и отказ техники — это реальные причины, как всегда бывает в таких случаях. Но это слишком подозрительно, что самолет после взлета в наборе высоты, это буквально несколько десятков минут, пропадает с экранов радара.

— Сейчас уточнили, что это произошло на седьмой минуте, при наборе высоты или при развороте, по всей видимости, над Черным морем.

— Это значит то, что двигатели работали исправно, топливо было нормальное. Если бы это случилось на взлете, причиной могло быть топливо. Ситуация, возможно, схожа с трагедией в Шарм-эш-Шейхе, там тоже после взлета прошло совсем немного времени.

— Вы имеете в виду версию теракта?

— Конечно. Что очень странно, самолет на взлете падает очень редко, тем более такого класса. Ту-154 имеет три двигателя, он очень надежен. Я на них сам летал как пассажир очень часто.

— Почему неисправность самолета вы не рассматриваете? Ведь Ту-154 — самолет далеко не новый.

— Да, но они очень надежные. Я могу рассматривать конструкцию самолета с точки зрения летчика, и поверьте, что связано с управлением самолета, там настолько надежная система управления стоит, не как сейчас электроника, а есть тросовые дублирующие системы, в том числе системы управления самолетом, то есть при отказе одной системы, вступает другая. Учитывая опыт летчиков, которые летают сейчас на этих самолетах, все-таки мне очень странна эта ситуация, что была всего лишь седьмая минута после взлета. Я понимаю, что самолет взлетал с нашего аэродрома, и за ним же следила система электронная наблюдения, так что не могло быть, что кто-то к нему подлетал, во что-то он мог врезаться.

— Изначально сообщали, что он просто пропал сигнал с экранов радаров, но при этом самолет не подавал никаких сигналов бедствия.

— Это говорит о том, что самолет, как и в Шарм-эш-Шейхе, моментально потерял скорость и просто упал в штопорное положение, то есть неуправляемое. В этом случае летчик просто при такой перегрузке, которая в этом случае случается, не только не мог доложить диспетчеру, но и включить сигнал бедствия был не в состоянии. Представляете, лайнер начинает просто сильно вращаться. Поэтому я думаю, произошло разрушение самолета, как это было в Шарм-эш-Шейхе, где скорость у него была сначала 780 км/ч и потом резко стала 170 км/ч, и потеря высоты 1000 м.

Сейчас надо посмотреть радары, именно как скорость падала. То есть самолет мог спланировать и сесть на воду. Недавно был случай с Ту-154, когда спасли людей, 37 человек. Летчики тогда смогли посадить лайнер на незнакомое поле при сильным ветре, в сильном снежном буране, и они спасли практически всех людей.

В данной ситуации были простые метеоусловия, если бы что-то случилось с самолетом, с двигателем, он бы просто развернулся, и стал планировать в сторону аэродрома, сел бы в прибрежной зоне. Пускай самолет бы развалился, но летчики, и экипаж, и пассажиры были бы живы, понимаете? А тут резкое падение, так бывает в том случае, когда что-то нештатное случилось, что-то взорвалось, что-то отвалилось. Как правило, у этих самолетов только может отвалиться хвост. А во всех остальных случаях летчик спокойно мог передать информацию, включить сигнал бедствия, но этого не случилось. Значит, что-то было такое нештатное, резкое на седьмой минуте полета. Так что, на экипаж я не могу грешить, а техника так резко не ломается.

— Еще «Интерфакс» сообщает со ссылкой на свои источники, что разлет обломков разбившегося под Сочи самолета составил порядка 15 км. Как эти данные повлияют вообще на версию?

— Разлет осколков при такой скорости, а скорость у него в наборе порядка 600-700 км/ч, уже там он идет свыше, на таком расстоянии вполне может быть. Но если бы самолет падал целый, то такого бы не было разлета осколков, поверьте. Самолет развалился, просто развалился, значит, взорвался, значит, где-то кому-то дали чемоданчик, учитывая, что это был рейс в Сирию, и летели музыканты из ансамбля, могли что-то пронести с этими музыкальными инструментами, кто-то что-то мог подложить. Поверьте, такой разлет осколков бывает только при разрушении самолета в воздухе. Просто он взрывается, и все. А когда лайнер просто падает, получается пятно масляное, и потом всплывают части. Самолет, если он падает, пикирует в воду, просто исчезает, его находят через какое-то время. А тут даже нашли человека уже, который уже в прибрежной зоне пострадал от обломков. Это говорит о том, что обломки падали на землю в беспорядочном падении, значит, он взорвался в воздухе.

PS. Вот так грустно заканчивается год. На Донбассе гибнут люди плюс эта еще катастрофа.
Мне кажется, что Кто-то Сверху сильно противится не то, чтобы концертам там, но вообще самой идее нахождения там.

Привет . Добавляй в друзья )





Tags: сирия
Subscribe

Posts from This Journal “сирия” Tag

Buy for 90 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment